Хорватское чудо ценой в $1 млн

Когда хорватский стартап Rimac представил свой первый прототип электроавтомобиля, в команде было всего 8 сотрудников. За три года штат вырос до 150 человек, аккумуляторы компании приобретает шведский производитель эксклюзивных спорткаров Koenigsegg, а среди представленных на рынке готовых продуктов — двухместный спортивный автомобиль Concept One на электродвигателе в 1 088 л.с., рыночная стоимость которого равна $1 млн. Инженеры разрабатывают несколько засекреченных проектов, которые наверняка будут не менее впечатляющими.

q7duvm7iepfrcguewsmr

Мейт Римак (Mate Rimac) основал свою компанию в 2009 году после того, как самолично переделал BMW E30 в электрокар и удивился, как быстро у него это получилось. В 2010-м он впервые победил на соревнованиях автомобилей с ДВС, представив рабочий прототип Concept One. Уже через год на авто-шоу во Франкфурте, Германия, машина была представлена с впечатляющими характеристиками, в которые мало кто тогда верил.

В этом году на Женевском автосалоне хорваты представили уже 2 суперкара общей мощностью более 2,4 тыс. л.с., а также приобщились к созданию чуть ли не половины экспонатов всей выставки, продав разработки Rimac Automobili другим производителям машин.

Эту машину уже ждёт покупатель из Флориды, США

Эту машину уже ждёт покупатель из Флориды, США

Made in Croatia

Управлять автомобильным стартапом в бывшей коммунистической стране — не самая простая задача. Ни государство, ни общество в этой части Европы не будут активно поддерживать «создание машин для богачей». Одно дело — это устанавливать рекорды на гонках с переоборудованным BMW, и совсем другое — продавать машины стоимостью в $1 млн под неизвестной торговой маркой. При том, что уже 6 из 8 собранных Concept Ones нашли своих владельцев, как и обе Concept S (последний — это эксклюзивный гоночный автомобиль).

Такой результат уже сам по себе впечатляет, но автомашины составляют лишь около 10% всего того, что приносит прибыль Rimac Automobili. Чтобы выжить в непростых условиях и создать собственные продукты, специалистам из Хорватии пришлось потрудиться для других брендов.

Когда большие автоконцерны переключаются на новый продукт и запускают производство электротранспорта, они обычно обращаются к специалистам с большим инженерным опытом за разработкой электроники и консалтингом. Такими консультациями занимаются Porsche и McLaren, R&D для других компаний составляют значительную часть прибыли Red Bull и Aston Martin.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Rimac же пришлось самостоятельно разрабатывать все технологии. Частично так произошло потому, что недостаточно было средств на сотрудничество со знаменитыми инженерами; отчасти — потому что компании уровня Bosch или Continental не стали бы даже общаться с представителями стартапа, где в команде было всего 8 человек. Хорваты отказались переезжать в более лояльный к автомобильным инициативам Абу-Даби и преодолели финансовые сложности, представив свой концепт в 2013 году. Залог успеха в том, что они сами начали консультировать другие предприятия, не такие требовательные к громкому имени бренда.

Один из самых известных партнёров Rimac Automobili — производитель спортивных автомобилей Koenigsegg из Швеции. В частности, хорваты продают свои батареи ручной сборки для гоночных авто класса F1. Специалисты Rimac разработали полностью всю электронику для спортивного автомобиля Lykan от W Motors Lykan, как и для словенского продукта Quadrofoil (проект персонального катера, который то ли летит над водой, то ли мчится по ней на электрической тяге).

h3_0157983650

Уникальные батареи Rimac установлены в бюджетных китайских электровелосипедах Qoros и в элитных электробайках Greyp, цена которых стартует с отметки в 8 380 евро. Для последних хорваты планируют собрать 300-600 аккумуляторов. Вместе с заказом на 100 батарей для Koenigsegg это можно считать выходом Rimac Automobili на массовое производство.

Что под капотом

Конструкция Concept One включает в себя 16 тыс. металлических и 200 углеволоконных деталей, электродвигатель с полным приводом обеспечивает мощность 1 088 л.с. и 1597,72 Нм мощности крутящего момента. 4 мотора соединены осями попарно, и у каждой пары есть своя коробка переключения передач. Задняя пара оборудована блоком с двойным сцеплением.

Concept_one_battery_03_1

Система автомобиля отправляет запрос на проверку работы каждого колеса более 100 раз в секунду и высчитывает оптимальные показатели работы двигателя для определённой скорости. Электроника контролирует заносы на поворотах и может корректировать поворачиваемость машины, в зависимости от выбранного стиля и режима езды. Инженеры возложили на технологии функции слежения за силой сцепления, стабилизатор, электронный ABS.

Как насчёт впечатляющих цифр? От нуля до 100 км/ч Concept One разгоняется за 2,6 сек, от нуля до 200 км/ч — за 6,2, а от нуля до 300 км/ч — всего за 14,2 сек. Максимальная скорость автомобиля составляет около 350 км/ч, уверяют конструкторы компании. Кроме того, у двигателя хорватской машины наивысший КПД энергии из всех представленных электромобилей на рынке — 97%.

Concept_one_battery_03

Упомянутая выше модель Concept S являет собой версию Concept One для гоночного трека, с большей аэродинамичностью и мощностью, но меньшим весом. До 100 км/ч этот электрокар разгоняется за 2,5 сек., мощность двигателя равна 1 384 л.с., мощность крутящего момента — 1796,75 Нм. В Rimac Automobili собрали 2 таких модели, но обе по предварительному заказу, оформленному ещё до официальной премьеры в Женеве.

ymmua02kgfjgqa6wlmkl

Можно предсказать, что спрос на элитные спортивные электромобили повысится, но в Rimac твёрдо намерены сохранить производство в пределах страны и на одной фабрике, которая выпустила детали для всех уже собранных машин. Производство находится недалеко от Загреба, хорватской столицы. В Rimac особенно гордятся преданным персоналом, который сплошь состоит из таких же авантюристов и любителей скорости, как сам Мейт.

Предпринимателю Римаку удалось создать революционный вид транспорта и новые рабочие места в небольшой Хорватии, заявить о стране и её талантливых инженерах на крупнейшем автомобильном саммите — и вывести компанию на прибыльный уровень. Но что немаловажно, продукция Rimac Automobili — это те самые «зелёные технологии», внедрение которых так актуально сейчас по всему миру и особенно в туристических регионах, к которым по праву принадлежит и Хорватия.

Источник: Jalopnik