Будут ли электромобили в киевских отелях — репортаж с E-CAR HUB

В отеле Radisson Blu Hotel Kyiv состоялось мероприятие под названием E-CAR HUB в честь запуска первой зарядной станции для электромобилей, установленной в киевских отелях. В ней пока что один слот для подключения электрокаров. Максимальная отдаваемая мощность — 22 КВт. И даже в такой комплектации просматривается чёткий тренд развития инфраструктуры для электрических автомобилей. Клод Булте, региональный директор Radisson Blu в Украине и Грузии, говорит, что уже 27% гостиничной сети Rezidor Hotel Group имеют зарядные станции. Это — 81 отель. Radisson Blu Resort в Буковеле установил 4 зарядные точки. Кроме того, в 2017 году планируется покупка электромобиля для нужд отеля и для сдачи в аренду гостям. Radisson Blu Hotel, Kyiv в ближайшие 6 месяцев будет предоставлять как парковку электромобилей в отеле, так и бесплатную подзарядку.

Radisson Blu Hotel, Kyiv первым среди киевских отелей установил зарядную станция для автомобилей. В ближайшие 6 месяцев парковка и зарядка электромобиля будет предоставляться всем гостям отеля бесплатно

Radisson Blu Hotel, Kyiv первым среди киевских отелей установил зарядную станцию для электромобилей. В ближайшие 6 месяцев парковка и зарядка электромобиля — бесплатно

Цель – автопарк без бензиновых двигателей

Развитие электрического автотранспорта идёт быстрыми темпами везде, но лидирует в этом Норвегия. Фредрик Артур, советник посольства Королевства Норвегия в Киеве, отметил, что страна поставила перед собой амбициозную цель перейти на электромобили уже к 2025 году. При покупке нового транспортного средства для граждан страны будут доступны только электромобили, хотя старые машины на двигателях внутреннего сгорания ещё будут в эксплуатации. В Норвегии живут по состоянию на 2017 год 5 млн чел., владеющих 2,6 млн машин. Из этих машин 100 тыс. — электрические. Продажа таких авто быстро растёт. По состоянию на сентябрь 2016 года доля продаж электромобилей среди всех авто в Норвегии достигла 28,8%. По уровню развития этой сферы Норвегия опережает другие страны на пару лет.

Фредрик Артур: «Норвегия поставила перед собой амбициозную цель полностью перейти на электромобили уже к 2025 году».

Фредрик Артур: «Норвегия поставила перед собой амбициозную цель полностью перейти на электромобили уже к 2025 году».

Достичь такой амбициозной цели вряд ли можно без поддержки со стороны государства. Содействие стимулирует переходить на электромобили, представляя, во-первых, льготы для владельцев электрических транспортных средств, и во-вторых, одновременно увеличивая расходы для владельцев машин с бензиновыми двигателями.

Водители электрических транспортных средств освобождены от уплаты налогов до 2020 года и не платят таможенные сборы при покупке. Эти сборы в Норвегии часто превышают стоимость автомобиля. Фредрик Артур вспоминает, что в 2008 году привёз в Норвегию пятилетний Subaru Outback из Швейцарии за $15 тыс., но потом был вынужден заплатить $20 тыс. налоговых сборов в Норвегии. Также с водителей электромобилей не снимается плата за проезд по скоростным трассам. И ещё им можно пользоваться полосой для общественного транспорта. Парковка для них бесплатная; её стоимость в Норвегии крайне высокая.

Конечно, эксплуатация электромобилей невозможна без соответствующей инфраструктуры — сети заправочных станций. В Норвегии — 800 станций. Учитывая, что протяженность страны с юга на север достигает 2000 км, а пробег электромобиля без подзарядки составляет от 130 до 500 км, владельцам приходится тщательно планировать поездку, чтобы не застрять на трассе с разряженной батареей, а зимы там холодные. Тем менее, в Норвегии активно строят новые электрические АЗС — и планируют к 2020 году создать настолько плотную сеть заправок, что станции будут расположены через каждые 50 км на всех трассах.

Ассоциация владельцев электромобилейв Норвегии достигла 40 тыс. человек и быстро растет. Среди причин для покупки электромобиля — бесплатная парковка, низкие расходы на эксплуатацию и отличные ходовые качества. И лишь 40% респондентов приобретают электрические авто ради сохранности окружающей среды.

Электроэнергия должна быть чистой

Своё слово на мероприятии сказали и автодилеры. Александр Тимофеев, генеральный директор «АВТ Бавария», отметил: компания стала первым автодилером, начавшим официально представлять бренд электромобилей BMW на территории Украины. Сейчас команда работает над продажами и маркетинговыми коммуникациями для первых двух моделей линейки: BMW i3 и BMW i8. Тимофеев признает, что пока процедура импорта электрических автомобилей сложная, не решены проблемы в законодательстве. Вместе с тем он указывает на то, что электромобили окажут благотворное влияние на экологическую ситуацию в городах. Но при этом и сама электроэнергия для подзарядки машин должна быть чистой. Для выпуска BMWi используется чистая энергия, полученная за счет ветроэнергетики. В Украине же для выработки электричества до сих пор ежегодно сжигают миллионы тонн угля.

Кузов BMW i3 состоит из карбона, по словам представителей компании, это обеспечивает лёгкость и прочность опорного каркаса

Кузов BMW i3 состоит из карбона. По словам представителей компании, это обеспечивает лёгкость и прочность опорного каркаса

В рамках мероприятия E-CAR HUB баварская компания представила модели BMW i3 и BMW i8. Первая оснащена полностью электрическим приводом. Во второй используется гибридная силовая установка, а запаса заряда батареи хватает на 35 км хода.

Кузов BMW i3 состоит из карбона и стекла. Внутри — отделка из органических материалов (на базе конопли). За счет карбона обеспечивается лёгкость — вес машины всего 1195 кг. Зарядить электрокар до 80% можно за 30 минут, воспользовавшись специальным 50-киловаттным зарядным устройством. От бытовой розетки процесс подзарядки — до 8 ч. Запас хода без подзарядки — до 200 км. BMW i3 оснащён рекуперационной системой торможения: если убрать ногу с педали акселератора — электрокар начнёт сразу замедлять ход, а аккумулятор при этом будет заряжаться.

Кроме серии BMW, на мероприятии представели модели Tesla Model S, Nissan Leaf, Renault Zoe, Smart ForTwo Electric Drive, Ford Focus и Nissan ENV 200.

В строю — даже зимой

Считается, что слабое место электромобилей — холодное время года. На морозе химические реакции замедляются, соотвественно ёмкость батарей снижается. Но, по словам Елены Квачевской, руководителя проекта «Окси такси», эту зиму машины автопарка отработали без проблем. В планы компании на 2017 год — расширить парк такси до 200 электрокаров.

Автопарк проекта «Окси такси» состоит исключительно из электромобилей Nissan Leaf

Автопарк проекта «Окси такси» состоит исключительно из электромобилей Nissan Leaf

Благодаря усилиям «Окси такси» в Киеве уже установлены 6 сверхбыстрых зарядных станций. С их помощью подзарядка батареи электрокара до 80% занимает 20 минут. Развивается инфраструктура, установлена зарядка в аэропорту Борисполь. На весну 2017 года запланировано строительство ещё 3 новых зарядных станций.

Рост впечатляет

Украина занимает 4 место в Европе по приросту доли электрокаров в общей массе новых автомашин, заявил Назар Шимоните-Давида, основатель Tesla Club Ukraine. В Украине насчитывается 4 тыс.  электромобилей, а в соседней Польше — только 700. Доля электрокаров от числа проданных автомобилей в 2016 году достигла 4%, что немало.

Renault Zoe — один из самых доступных электрокаров с хорошим запасом хода без подзарядки. Новое поколение авто будет способно пройти до 300 км на одном заряде

Renault Zoe — один из самых доступных электрокаров с хорошим запасом хода без подзарядки. Новое поколение авто сможет проезжать до 300 км на одном заряде

Важную роль в формировании рынка электромобилей играет инфраструктура зарядных устройств. На сегодня рост этого рынка сдерживает недостаток сверхбыстрых зарядных станций класса CHAdeMO, способных обеспечить ток заряда до 62 кВт. По данным CHAdeMO-Map.com, сейчас в Киеве и области насчитывается 7 CHAdeMO: по 1 — в Харькове и Днепре, 3 — в Запорожье. Необходима продуманная государственная регуляторная политика продажи электроэнергии на официальных зарядных станциях.

Индикатор, отслеживающий процесс заряда батареи в Renault Zoe

Индикатор, отслеживающий процесс заряда батареи в Renault Zoe

Преимущество электромобилей — низкая себестоимость эксплуатации, которая ежегодно экономит до 2 тыс. евро. Например, объем батарей Renault Zoe нового поколения составляет 40 кВт/ч, запас хода — до 300 км. Если заряжать авто от домашней розетки, владельцу придется потратить 65 грн. Однако в Украине на станциях подзарядки другие расценки: на Chademo 20кВт за 1 минуту берут— 3 грн, на Chademo 40кВт минута обойдётся вам в 5 грн. Подзарядка Renault Zoe — 300 грн, что снижает привлекательность электротранспорта для автовладельцев (в Польше и Германии, согласно CHAdeMO-Map, парковка и подзарядка для электрических авто бесплатна).

БОЛЬШЕ ОБ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯХ:

Читайте также:

Від Facebook до Tesla — менш відомі співзасновники найбільших технологічних компаній у світі

Що таке Zero Waste та як змінити свої звички, щоб зменшити кількість відходів

Інтер’єр космічного корабля для комерційних польотів VSS Unity від Virgin Galactic

Як буде виглядати наша планета через 250 мільйонів років. Відео