Будут ли электромобили в киевских отелях — репортаж с E-CAR HUB

В отеле Radisson Blu Hotel Kyiv состоялось мероприятие под названием E-CAR HUB в честь запуска первой зарядной станции для электромобилей, установленной в киевских отелях. В ней пока что один слот для подключения электрокаров. Максимальная отдаваемая мощность — 22 КВт. И даже в такой комплектации просматривается чёткий тренд развития инфраструктуры для электрических автомобилей. Клод Булте, региональный директор Radisson Blu в Украине и Грузии, говорит, что уже 27% гостиничной сети Rezidor Hotel Group имеют зарядные станции. Это — 81 отель. Radisson Blu Resort в Буковеле установил 4 зарядные точки. Кроме того, в 2017 году планируется покупка электромобиля для нужд отеля и для сдачи в аренду гостям. Radisson Blu Hotel, Kyiv в ближайшие 6 месяцев будет предоставлять как парковку электромобилей в отеле, так и бесплатную подзарядку.

Radisson Blu Hotel, Kyiv первым среди киевских отелей установил зарядную станция для автомобилей. В ближайшие 6 месяцев парковка и зарядка электромобиля будет предоставляться всем гостям отеля бесплатно

Radisson Blu Hotel, Kyiv первым среди киевских отелей установил зарядную станцию для электромобилей. В ближайшие 6 месяцев парковка и зарядка электромобиля — бесплатно

Цель – автопарк без бензиновых двигателей

Развитие электрического автотранспорта идёт быстрыми темпами везде, но лидирует в этом Норвегия. Фредрик Артур, советник посольства Королевства Норвегия в Киеве, отметил, что страна поставила перед собой амбициозную цель перейти на электромобили уже к 2025 году. При покупке нового транспортного средства для граждан страны будут доступны только электромобили, хотя старые машины на двигателях внутреннего сгорания ещё будут в эксплуатации. В Норвегии живут по состоянию на 2017 год 5 млн чел., владеющих 2,6 млн машин. Из этих машин 100 тыс. — электрические. Продажа таких авто быстро растёт. По состоянию на сентябрь 2016 года доля продаж электромобилей среди всех авто в Норвегии достигла 28,8%. По уровню развития этой сферы Норвегия опережает другие страны на пару лет.

Фредрик Артур: «Норвегия поставила перед собой амбициозную цель полностью перейти на электромобили уже к 2025 году».

Фредрик Артур: «Норвегия поставила перед собой амбициозную цель полностью перейти на электромобили уже к 2025 году».

Достичь такой амбициозной цели вряд ли можно без поддержки со стороны государства. Содействие стимулирует переходить на электромобили, представляя, во-первых, льготы для владельцев электрических транспортных средств, и во-вторых, одновременно увеличивая расходы для владельцев машин с бензиновыми двигателями.

Водители электрических транспортных средств освобождены от уплаты налогов до 2020 года и не платят таможенные сборы при покупке. Эти сборы в Норвегии часто превышают стоимость автомобиля. Фредрик Артур вспоминает, что в 2008 году привёз в Норвегию пятилетний Subaru Outback из Швейцарии за $15 тыс., но потом был вынужден заплатить $20 тыс. налоговых сборов в Норвегии. Также с водителей электромобилей не снимается плата за проезд по скоростным трассам. И ещё им можно пользоваться полосой для общественного транспорта. Парковка для них бесплатная; её стоимость в Норвегии крайне высокая.

Конечно, эксплуатация электромобилей невозможна без соответствующей инфраструктуры — сети заправочных станций. В Норвегии — 800 станций. Учитывая, что протяженность страны с юга на север достигает 2000 км, а пробег электромобиля без подзарядки составляет от 130 до 500 км, владельцам приходится тщательно планировать поездку, чтобы не застрять на трассе с разряженной батареей, а зимы там холодные. Тем менее, в Норвегии активно строят новые электрические АЗС — и планируют к 2020 году создать настолько плотную сеть заправок, что станции будут расположены через каждые 50 км на всех трассах.

Ассоциация владельцев электромобилейв Норвегии достигла 40 тыс. человек и быстро растет. Среди причин для покупки электромобиля — бесплатная парковка, низкие расходы на эксплуатацию и отличные ходовые качества. И лишь 40% респондентов приобретают электрические авто ради сохранности окружающей среды.

Электроэнергия должна быть чистой

Своё слово на мероприятии сказали и автодилеры. Александр Тимофеев, генеральный директор «АВТ Бавария», отметил: компания стала первым автодилером, начавшим официально представлять бренд электромобилей BMW на территории Украины. Сейчас команда работает над продажами и маркетинговыми коммуникациями для первых двух моделей линейки: BMW i3 и BMW i8. Тимофеев признает, что пока процедура импорта электрических автомобилей сложная, не решены проблемы в законодательстве. Вместе с тем он указывает на то, что электромобили окажут благотворное влияние на экологическую ситуацию в городах. Но при этом и сама электроэнергия для подзарядки машин должна быть чистой. Для выпуска BMWi используется чистая энергия, полученная за счет ветроэнергетики. В Украине же для выработки электричества до сих пор ежегодно сжигают миллионы тонн угля.

Кузов BMW i3 состоит из карбона, по словам представителей компании, это обеспечивает лёгкость и прочность опорного каркаса

Кузов BMW i3 состоит из карбона. По словам представителей компании, это обеспечивает лёгкость и прочность опорного каркаса

В рамках мероприятия E-CAR HUB баварская компания представила модели BMW i3 и BMW i8. Первая оснащена полностью электрическим приводом. Во второй используется гибридная силовая установка, а запаса заряда батареи хватает на 35 км хода.

Кузов BMW i3 состоит из карбона и стекла. Внутри — отделка из органических материалов (на базе конопли). За счет карбона обеспечивается лёгкость — вес машины всего 1195 кг. Зарядить электрокар до 80% можно за 30 минут, воспользовавшись специальным 50-киловаттным зарядным устройством. От бытовой розетки процесс подзарядки — до 8 ч. Запас хода без подзарядки — до 200 км. BMW i3 оснащён рекуперационной системой торможения: если убрать ногу с педали акселератора — электрокар начнёт сразу замедлять ход, а аккумулятор при этом будет заряжаться.

Кроме серии BMW, на мероприятии представели модели Tesla Model S, Nissan Leaf, Renault Zoe, Smart ForTwo Electric Drive, Ford Focus и Nissan ENV 200.

В строю — даже зимой

Считается, что слабое место электромобилей — холодное время года. На морозе химические реакции замедляются, соотвественно ёмкость батарей снижается. Но, по словам Елены Квачевской, руководителя проекта «Окси такси», эту зиму машины автопарка отработали без проблем. В планы компании на 2017 год — расширить парк такси до 200 электрокаров.

Автопарк проекта «Окси такси» состоит исключительно из электромобилей Nissan Leaf

Автопарк проекта «Окси такси» состоит исключительно из электромобилей Nissan Leaf

Благодаря усилиям «Окси такси» в Киеве уже установлены 6 сверхбыстрых зарядных станций. С их помощью подзарядка батареи электрокара до 80% занимает 20 минут. Развивается инфраструктура, установлена зарядка в аэропорту Борисполь. На весну 2017 года запланировано строительство ещё 3 новых зарядных станций.

Рост впечатляет

Украина занимает 4 место в Европе по приросту доли электрокаров в общей массе новых автомашин, заявил Назар Шимоните-Давида, основатель Tesla Club Ukraine. В Украине насчитывается 4 тыс.  электромобилей, а в соседней Польше — только 700. Доля электрокаров от числа проданных автомобилей в 2016 году достигла 4%, что немало.

Renault Zoe — один из самых доступных электрокаров с хорошим запасом хода без подзарядки. Новое поколение авто будет способно пройти до 300 км на одном заряде

Renault Zoe — один из самых доступных электрокаров с хорошим запасом хода без подзарядки. Новое поколение авто сможет проезжать до 300 км на одном заряде

Важную роль в формировании рынка электромобилей играет инфраструктура зарядных устройств. На сегодня рост этого рынка сдерживает недостаток сверхбыстрых зарядных станций класса CHAdeMO, способных обеспечить ток заряда до 62 кВт. По данным CHAdeMO-Map.com, сейчас в Киеве и области насчитывается 7 CHAdeMO: по 1 — в Харькове и Днепре, 3 — в Запорожье. Необходима продуманная государственная регуляторная политика продажи электроэнергии на официальных зарядных станциях.

Индикатор, отслеживающий процесс заряда батареи в Renault Zoe

Индикатор, отслеживающий процесс заряда батареи в Renault Zoe

Преимущество электромобилей — низкая себестоимость эксплуатации, которая ежегодно экономит до 2 тыс. евро. Например, объем батарей Renault Zoe нового поколения составляет 40 кВт/ч, запас хода — до 300 км. Если заряжать авто от домашней розетки, владельцу придется потратить 65 грн. Однако в Украине на станциях подзарядки другие расценки: на Chademo 20кВт за 1 минуту берут— 3 грн, на Chademo 40кВт минута обойдётся вам в 5 грн. Подзарядка Renault Zoe — 300 грн, что снижает привлекательность электротранспорта для автовладельцев (в Польше и Германии, согласно CHAdeMO-Map, парковка и подзарядка для электрических авто бесплатна).

БОЛЬШЕ ОБ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯХ:

Читайте также:

Штучний інтелект у дизайні та розробці ігор. Де ми зараз і що далі?

Аналоги російських сервісів для українців

CES 2022: цікаві анонси найбільшої у світі виставки електроніки

Чому дрони можуть стати кращою заміною феєрверків