Дмитрий Покотило, F.ua — о новом плагине для поиска заказов из интернет-магазина

Покупки в интернете прочно вошли в быт украинцев: если раньше в интернете выбирали технику и билеты, то теперь одежда, обувь, детские подарки и деревянные конструкторы — практически всё заказывают онлайн; и даже отчаянные домохозяйки научились получать посылки с интернет-покупками.

Отслеживать свои приобретения — целое дело. Онлайн-инструментов у доставки, казалось бы, предостаточно, но не все они удобны для контроля покупателем перемещения своих товаров. Украинские разработчики создали плагин «CLEVER», который даёт возможность следить за посылкой прямо в браузере. О его работе нам рассказал Дмитрий Покотило, управляющий партнёр F.ua «Тот самый магазин»:

F.ua_Pokotilo

— Как решили создать отдельный трекинговый плагин и есть ли подобные инструменты у других интернет-магазинов?

Мы заметили, что некоторые покупатели в нашем магазине, получив номер «Новой Почты» или «Мист Экспресс», не сразу могли понять, что с ним делать и что он может дать, кроме как помочь забрать товар на складе выдачи доставки. Вот и решили сделать для наших пользователей удобный инструмент в браузере.

По нашей статистике, больше всего посетителей с Google Chrome, а там удобная установка расширений. И пользователю будет удобно прямо в браузере видеть статус своей посылки: в пути, на складе и т.д. А раз уже добавили украинских логистических операторов, решили и международных. Всё равно люди совершают покупки как в украинских магазинах, так и в зарубежных — вот и решили сделать, в первую очередь, полезным это приложение.

01

Насколько мы могли наблюдать, подобных расширений у других украинских магазинов нет. Самое главное преимущество нашего приложения — мы не используем машинный перевод, все сервисные сообщения вручную переводим, на понятный всем язык.

— Какую технологию отслеживания заказов вы используете?

Обрабатываем статусы посылки по открытому API логистических служб. Если нет API – парсим.

— Вы упомянули о работе не только с украинскими службами, но и с зарубежными операторами. Какие службы доставки на данный момент подключены?

Сейчас у нас в приложении доступны следующие службы: «УкрПошта», «Новая Почта», «Експресс» (для Украины). Международные операторы: «Мист Экспресс» (для России), «Мист Экспресс Интенешенел», почта России, «Белпочта» (почта Белорусии), почта Китая, YANWEN (Китай), 4PX Express (Китай), почта Малазии, почта Гонконга. Безусловно, в планах расширение списка операторов. Следим уже за первыми отзывами к приложению, добавляем в план разработки.
05

— Не планируете ли предоставлять плагин сторонним e-commerce площадкам в Украине и за рубежом?

К нам с таким предложением ещё не приходили, так как мы только недавно запустили это приложение. Безусловно, если другие магазины обратятся — мы будем рады. Но в любом случае, каждый желающий может установить его, сейчас доступно для Google Chrome, «Яндекс Браузера», Opera. Ожидаем прохождения модерации для Firefox.

03

— Как обеспечивается защита пользователей? Не опасаетесь ли взлома плагина со стороны хакеров или конкурентов?

Приложение хранится на серверах Google, если их взломают, то взломают и все остальные расширения.

— Что можете сказать о показателях плагина с момента запуска?

Пока вот только опубликовали в магазинах. Сняли на своём канале видео об этом приложении. Ещё не подключали возможности сайта магазина – пока следим за первой реакцией и правим ошибки, которые возникают.

Когда уже наладим работу приложения – подключим и возможности сайта и другие каналы для установки. На сегодня у нас уже более 850 установок.

02

— Чего ожидать клиентам вашего интернет-магазина в 2016-м? Какие новшества планирует внедрить?

Мы постоянно работаем как над сайтом, так и «за сайтом», чтобы клиенту было удобно совершать покупки и развивать такие сервисы, которые были бы удобны. Прислушиваемся к пожеланиям покупателей.