Платёжный сервис WayForPay проанализировал мобильные платежи и оплаты с ПК украинских пользователей — всего учтено более 100 тыс транзакций, совершённых через онлайн-систему. В результатах исследования указаны данные о покупателях, которые завершили цикл покупки оплатой, а не просто искали товар или услугу.
В Украине мобильный шопинг преобладает у женской аудитории, и это коррелирует с мировым трендом: как пишет Business Insider Intelligence, среди американских мобильных покупателей, которые совершали покупки за последний месяц, около 66,5% – женщины, и 33,5% – мужчины. По данным платёжного сервиса WayForPay, около 61,9% оплат с мобильных устройств совершают женщины. При оплате со стационарных ПК и ноутбуков мужская и женская аудитория практически равны.
Женская аудитория склонна тратить больше с мобильных устройств, по сравнению с оплатами с ПК, и предпочитает делать покупки в субботу, воскресение и даже понедельник. Средняя сумма покупки с мобильного выше на 22% среднего чека у покупателей-мужчин. Покупки со стационарных ПК в течение недели распределяются у женщин более равномерно, а средняя сумма затрат ниже. Небольшой рост покупок с компьютеров отмечается в пятницу и понедельник.
Для мужчин мобильный шопинг приемлем в выходные, при покупках с ПК самый популярный день – пятница. Мужчины тратят на онлайн-покупки больше со стационарных устройств и ноутбуков, средний чек превышает на 24% среднюю сумму покупки у женщин.
Популярное время мобильных оплат у мужчин – периоды с 14.00-15.00, 17.00-18.00 и 20.00-21.00. У женской аудитории «активное» время для платежей 9.00-12.00, 14.00-15.00 и 20.00-22.00.
На мобильных устройствах у покупателей меньше возникает проблем с оплатой покупок. Показатель операций, которые пользователи по ряду причин не могут завершить и требуется помощь специалистов поддержки WayForPay на мобильных устройствах около 13,9%, тогда как на стационарных компьютерах и ноутбуках – 15,5%. Учитывая тот факт, что самой распространённой проблемой являются проблемы на платёжной странице и незнание как оплатить, то меньшее количество затруднений у мобильных покупателей можно обосновать тем, что эта аудитория более «продвинута» и открыта к использованию технологических новинок.
На сегодня доля оплат в системе с мобильных устройств достигает 23% (в мае показатель был на уровне 13-14%), что может быть связано с активным распространением 3G. Пользователи не только склонны искать товар или услугу при помощи мобильного устройства, но и оплачивать.
Онлайн-торговля уже стала привычным явлением в Украине и практически ежедневным занятием для многих пользователей. Даже новый закон, регулирующий e-commerce, вступил в силу 30 сентября этого года. Кроме традиционных площадок для покупки определённых товаров, в интернете можно встретить и агрегаторы товаров на основе предложений разных онлайн-магазинов.
Один из таких — украинский маркетплейс Skidka.ua, интегрирующий акционные и скидочные предложения со всех интернет-магазинов. Детальнее о сервисе читайте в нашем интервью с СЕО проекта Skidka Александром Теном.
Источник: WayForPay