Технологии из видеоигр, которые скоро появятся в реальности

Независимо от того, как современные обыватели воспринимают видеоигры, они давно из развлечения для детей превратились в полноценную многомиллиардную индустрию. Отдельные игры сегодня легко могут конкурировать с хорошими книгами, и вполне заслуживают того, чтобы быть причисленными к произведениям искусства, а не к развлекательному продукту.
Подобно полотнам живописцев, современные игры могут эффективно вдохновлять людей на те или иные поступки. Отложим сегодня в сторону негативные явления, которые могли быть спровоцированы играми, и посмотрим, что же хорошего может появиться в нашем мире, благодаря таланту и фантазии людей, работающих в этой индустрии.

Скептики будут удивлены – современные учёные совершенно серьёзно рассматривают возможность переноса в реальность вещей, привычных, скорее, людям, коротающим свободное время с джойстиком. И пока в Южной Корее готовят будущих дипломированных специалистов по видеоиграм, научно-исследовательские лаборатории всего мира трудятся над тем, чтобы некоторые, сугубо игровые предметы или понятия уже завтра преобразили наш мир. Если Вы – страстный поклонник игровой индустрии, некоторые разрабатываемые проекты Вам наверняка понравятся.

Автоматический прицел

Автоприцел – стандартная функция в играх для консолей, где приходится целиться в противника при помощи не слишком удобного для этих целей геймпада. По сути, компания Tracking Point просто взяла эту идею и перенесла её в реальный мир. Знаменитая винтовка XS1, созданная на базе Linux, превращает в лихого снайпера даже человека, далёкого от оружия. При помощи наводящегося прицела помечаете цель, после чего винтовка будет следовать за ней, даже если цель слишком быстро движется. Пользователю останется просто зажать курок и навести ствол на цель – остальное оружие сделает самостоятельно. Армия США, к слову, уже купила несколько таких винтовок, и планирует взять их на вооружение.

Головной дисплей

Кто хоть раз брал в руки настоящее оружие, не раз сокрушался о том, как же в реальной жизни не хватает прицела, который висит в центре экрана в любой видеоигре, облегчая поиск цели. Инженеры компании iOptik пошли ещё дальше – они создали мягкую контактную линзу со всеми плюсами Google Glass и без побочных эффектов. Линза оборудована встроенным дисплеем, разрешение которого равнозначно просмотру телевизора с диагональю экрана 240 дюймов на расстоянии 3 метров. Этого будет достаточно для того, чтобы перед глазами, допустим, пехотинца появились миникарта, отображающая местонахождение союзников и врагов, прицел и всё, что вообще может понадобиться в бою.

Управляемый персонаж

В видеоигре мы управляем сторонним персонажем, который вместо игрока получает травмы и увечья. Уже в ближайшем будущем нечто подобное появится и в реальном мире. Для начала военные инженеры хотят создать управляемых зверей, вид из глаз которых станет одним из лучших способов сбора данных. Так, управляемый по Bluetooth таракан уже поступил в продажу, а исследователи Государственного университета Нью-Йорка пошли ещё дальше, и создали крыс, которыми можно управлять при помощи джойстика.

Портативная всеисцеляющая аптечка

Клише номер 1 чуть ли не в любой игре – «наступи на аптечку и поправь здоровье». Ну разве такое полезное устройство не пригодится в реальном мире, хоть военным, хоть гражданским? Учёные из DARPA явно обожают видеоигры, потому создали пену, которая легко стабилизирует любое внутреннее кровотечение. Конечно, до универсальных аптечек из игры ещё далеко, но начало явно положено. Пена не залечивает раны, но позволяет выиграть время, чтобы доставить травмированного человека в больницу, где его жизнь будет спасена.

Программируемые гранаты

Граната – важный элемент снаряжения любого бойца. Было бы неплохо сделать её ещё опаснее – наверное, что-то в этом роде сказали себе инженеры компании ST Engineering. Для начала они вмонтировали в гранаты камеры, позволяющие вести эффективную разведку местности. Идею увеличения опасности гранат поддерживает и армия США, которая вот прямо сейчас принимает на вооружение ракетную установку XM-25. Эта система позволяет запрограммировать гранату так, что она взорвётся в строго определённой точке пространства, осыпая противника градом осколков.

Счётчик патронов

Идея проста, как и всё гениальное. Вместо того, чтобы заставлять пехотинца считать выстрелы, просто прицепите к оружию небольшой датчик, который будет выводить на экран количество патронов, оставшихся в магазине. Датчик работает от батарейки ААА и использует акселерометр для измерения отдачи каждого выстрела, подсчитывая, таким образом, количество патронов.

Стрельба из-за угла

Стандарт для любой современной игры жанра ThirdPersonShooter. Садимся в укрытие, оттуда “палим” по врагу, повторяем до финальных титров. К сожалению, в реальной жизни человек, укрывшийся за углом, по-прежнему рискует, высовываясь чтобы открыть огонь. Уже упоминавшаяся здесь компания-разработчик высокоточного стрелкового оружия Tracking Point не обошла стороной и эту идею из видеоигры, создав систему для очков дополненной реальности Google Glass, которая позволяет вести прицельный огонь из укрытия, или даже из-за угла. Система передаёт картинку, попадающую в прицел оружия, на экран очков по беспроводной связи. Кроме того, трансляцию изображения можно вести на другие портативные устройства.

Усиленная броня

Отряд игрока попадает под тяжелейший обстрел, соратники погибают один за другим, игрок отстреливается из последних сил… И тут внезапно появляется союзный танк, легко принимающий на себя огонь не только автоматического оружия, но и ракетных установок. Ситуация, знакомая любому игроку. Пока что реальные танки не могут похвастаться такой неуязвимостью, как их игровые версии. Однако, исследователи DARPA хотят исправить эту ситуацию, выдав им систему транспортной брони под названием «Железный занавес». Броня нового поколения использует множество металлических пластин для создания электрического поля и ряд датчиков, регистрирующих потенциальные снаряды. Этот комплекс попросту взрывает снаряды до того, как те войдут в контакт с транспортом.

Экзоскелет

Экзоскелеты прочно вошли в игровую индустрию, кино и комиксы. В общем, не хватает их только в реальной жизни. Эту досадную оплошность вот-вот исправит командование армии США – полноценные испытания трёх боевых экзоскелетов для солдат запланированы уже на лето 2014 года. Экзоскелеты TALOS будут оснащены жидкой бронёй, которая может становиться пуленепробиваемой поверхностью, когда подключена к электричеству. Кроме того, они будут оборудованы сенсорами, системой жизнеобеспечения, прибором ночного видения и системами, увеличивающими силу любого солдата. Впрочем, не войнами едиными: недавно управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США выдало государственный сертификат экзоскелету ReWalk, который возвращает способность ходить парализованным людям.

Вторая жизнь

Ваша жизнь неожиданно подошла к концу, а Вы так и не слетали на Марс, и не нырнули в Мариинскую впадину? Не отчаивайтесь. Компания Alcor Life Extension Foundation уже сегодня готова заморозить Ваше тело на неограниченный срок, пока научно-технический прогресс не позволит, скажем, оживлять мертвецов, или переписывать разум человека в компьютер, или каким-либо другим способом предоставить Вам второй-третий-четвёртый шанс успеть всё, что не успели, и испытать всё, что стоит испытать. Несмотря на то, что сегодня всё это звучит, мягко говоря, неубедительно, самые разные учёные и исследовательские организации утверждают, что до бессмертия человеку осталось сделать всего несколько шагов. Что же, поживём – увидим.

Читайте также:

Нам нужна новая наука прогресса

Роботы занимаются наукой – и это отлично

Smart city – новый идеальный город?

5 технологічних трендів, що будуть панувати у 2019 році