Александр Хруцкий, организатор Games Gathering — о трендах и будущем украинского геймдева

5-6 декабря в Киеве пройдёт конференция Games Gathering. Подобные мероприятия не проводились в Украине в последнее время, а многие их организаторы перенесли свою деятельность за пределы страны.

Как рассказали нам в оргкомитете, ожидается около 500 участников из Украины и стран ближнего зарубежья, заявлено более 20-ти лекций и состязания с ценными призами. Что ещё произойдёт на Games Gathering — в нашем интервью с Александром Хруцким, организатором конференции:

1122334551

— В предварительном разговоре вы упомянули, что мероприятия такого масштаба не проходили в Украине уже 2 года. Расскажите подробнее о том, что ожидает посетителей Games Gathering 2015

Да, и правда, ничего большого давно не было. Посетителей Games Gathering ожидают 26 лекций от спикеров ведущих украинских и мировых компаний разработчиков, таких как Epic Games, Ubisoft, Wargaming, Crytek, 4A Games, ERS Games Studio и других. Специалистов, решивших проверить свои навыки в профессии ожидают 6 батлов — 3 по арту и 3 по гейм-дизайну, победители которых получат ценные призы. И конечно же — главный зал конференции со стендами спонсоров, игровыми зонами, розыгрышами призов, душевная вечеринка игроделов и многое, многое другое.

12038154_1210706702279930_6379247147634492977_n

— Как охарактеризуете состояние украинского геймдева на сегодняшний день? В каких направлениях стоит сотрудничать законодателям, инди-разработчикам и бизнесу, чтобы развивать эту отрасль в Украине?

Безусловно, ситуация в стране ударила по всем, и по игроделам тоже. Основные проблемы с которыми пришлось столкнутся индустрии — это отток квалифицированных кадров за рубеж, вынужденные переезды многих студий с востока страны, опаска иностранных инвесторов вкладывать сюда деньги. Естественно, это отрицательно повлияло на потенциал отечественных компаний. Утешением на этом фоне служит то, что большинство студий всё-таки получает прибыль в валюте, и на фоне падения гривны это позволило удержать уровень зарплат сотрудников на достойном уровне.

Что же касается второй части вопроса: мне кажется, что прежде всего разработчики в нашей стране — как вообще-то и в любой другой — должны работать над играми, а не над взаимодействием с законодателями. Компания, которая делает качественные игры и зарабатывает серьёзные деньги, сможет решить свои вопросы в рамках практически любого законодательства — опыт GSC и Wargaming это прекрасно иллюстрирует.

— Небезызвестный в игрострое Сергей Галёнкин заявил, что надо отказаться от трактовки «советского» локального геймдева и говорить про инди или в контексте мирового рынка, или не говорить вообще. Согласны ли вы с тем, что локальная привязка игровой разработки больше не актуальна и украинским мероприятиям надо работать в контексте мирового рынка?

Не хочется озвучивать банальности, но да, мы живём в эпоху глобализации. Это общеизвестно. На сегодняшний день любой разработчик, в независимости от того, где он проживает — в Украине, в ЮАР или в Камбодже — может опубликовать свою игру в AppStore, Google Play или Steam и представить её на суд всех геймеров мира. Как вам кажется, есть ли в этом случае смысл ограничивать свою ЦА рамками одной страны или десятка постсоветских стран? Думаю, ответ очевиден.

С другой стороны — это абсолютно не значит, что стоит избегать в своих проектах местного колорита. Такие игры как S.T.A.L.K.E.R и Metro были очень популярны у нас, но для западного игрока их сеттинг и стилистика была отнюдь не последним фактором, вызывающим интерес в проекте.

d9903c53-6ee2-41a2-ab0d-abdf51f14369_01041134613

— Вы упомянули гейм-батлы в рамках конференции. Что они из себя будут представлять и какие призы ожидают участников?

Гейм-батлы — это соревнования, которые занимают от 2 до 4 часов, в которых специалисты по гейм-дизайну и арту смогут померятся силами и выяснить, чей же скил круче. Более детально об условиях каждого из соревнований и о призах вы можете прочитать на странице нашего сайта.

— Расскажите подробнее о спикерах. 26 лекций — это довольно много как для одного мероприятия; кого и о чём можно будет послушать?

Мы позиционируем нашу конференцию как мероприятие широкой направленности, так что интересные для себя лекции тут найдут все представители индустрии — будет о чём послушать и гейм-дизайнерами, и артистам, и программистам, и управленцам, и QA-шниками. Своих лекторов для нашей конференции предоставят практически все ведущие компании разработчики игр, офисы которых находятся у нас. Как я уже говорил, это и Wargaming, и Crytek, и Ubisoft, и 4A Games, и Epic Games и даже Google. Скучно не будет, будет интересно, а главное — очень полезно, это я вам гарантирую.

— Какие технологии на сегодняшний день наиболее востребованы в отечественном игрострое? Как изменились они за прошедшие 3-4 года?

Если говорить о новейших технологиях, то сейчас индустрия переживает второй бум виртуальной реальности. Хотя нет, я бы сформулировал это чуть по другому: второй бум интереса к виртуальной реальности. Первый случился лет 10-12 назад и ни к чему не привёл — на тот момент уровень технологии в шлемах VR был настолько низок, что играть с их применением было практически невозможно. На сегодня технологии VR шагнули вперёд и мне самому очень интересно, получится ли у неё со второго раза взять эту планку и станет ли шлем VR столь же привычным аксессуаром обычного геймера, как мышь и клавиатура. Поглядим…

— Что бы вы хотели изменить в практике работы студий, которые функционируют на основе местной кадровой базы? Нужна ли помощь от государства или же «лучше просто пусть не мешают»?

Единственное взаимодействие нашего государства с игровой индустрией, которое я мог бы представить — это широко разрекламированный старт некоего государственно-патриотического игрового проекта, например «Сказ о козаке Голоте», распил под него значительной суммы государственных денег, и через пару лет — выход игры, в которую никто не будет играть, ввиду её низкого качества. Безусловно, участвующие в этом проекте люди обогатятся. Это конечно можно будет назвать «взаимодействием государства с индустрией» но лично меня такое взаимодействие не привлекает.

Так что давайте не будем мечтать о каких-то налоговых льготах. Если в офисах IT-компаний прекратятся постоянные маски-шоу — это уже безмерно порадует индустрию и станет на сегодня отличным подарком нам от государства.

— И наша традиционная финальная просьба: Ваши пожелания нашим читателям, которые интересуются игровой индустрией или планируют в ней работать

Всем, кто видит своё будущее в игровой индустрии мы хотели бы пожелать трудолюбия, удачи и работы над играми, в которые хочется играть. И ещё, конечно же, посетить нашу конференцию Games Gathering 2015 — приходите, будем рады видеть старых друзей и познакомится с новыми коллегами!

Читайте также:

Политическое расфрендживание

Привлекательное и обречённое будущее работы

Цифровое внедрение: почему следует с этим считаться

Большие надежды низкотехнологического смартфона