Сергей Галёнкин, Wargaming: «Постсоветского геймдева больше нет»

[responsivevoice_button voice=”Russian Female” buttontext=”Прослушать”]

 

Последнее время участились дискуссии на тему того, что происходит с украинской игровой разработкой, должно ли как-то помогать компаниям государство, надо ли выделять локальный рынок из мирового (как продолжателя славных традиций игровой разработки «девяностых» и «нулевых»). Сергей Галёнкин, специалист по маркетингу, автор книги «Маркетинг игр» и один из авторов подкаста «Как делают игры», уверен: никакого «локального» геймдева не существует, и вот почему:

Русского, а точнее постсоветского, геймдева больше нет. Несколько лет как, с тех пор как перестали отбиваться локальные социалки и все местные компании пошли на международную аудиторию — за исключением разве что Mail.ru, который тоже пытается, просто пока не пришёл.

Феномен локального геймдева, закрытого в своем пузыре и не общающегося с внешним миром, может существовать только в условиях закрытого самодостаточного рынка. Этот рынок перестал быть самодостаточным еще в 2009-м, но какие-то отрасли еще могли выживать, потому процесс вливания в глобальную индустрию чуть затянулся. Но все же произошёл.

Старички-руководители плачутся про отсутствие нового поколения, которое придёт к ним «делать фермы за еду» и гордиться причастностью, но не видят их и делают вывод, что нового поколения нет, всё пропало.

Никуда оно не пропало, нового поколения хватает, просто оно пилит проекты на западный рынок и «делать фермы за еду» не идёт. А если идёт, то чтоб набраться опыта и перейти куда-то не за еду или делать не фермы.

В наших странах за последнее время выпущено порядочно небольших и средних проектов, которые показывают хорошие результаты на том же Steam, но вы не знаете о том, что это наши, потому что с переводом на английский у них все в порядке, постсоветского лубка в дизайне нет и еще они не читают киноты на КРИ, потому что КРИ, ну вы в курсе.

Хотите увидеть новый постсоветский геймдев? Приходите на DevGAMM, где его хватает (но он не торгует лицом, как старая школа), но лучше приезжайте на западные конференции.

При этом это неправильно называть постсоветским геймдевом, потому что спустя двадцать пять лет после смерти СССР выросло наконец-то поколение разработчиков, которые видят себя частью мирового геймдева, а не локального.

А когда мы говорим и думаем о человеке как о разработчике игр (точка), а не о разработчике игр из России (Украины, Беларуси), во-первых, снимаются многие психологические барьеры для релокации, а во-вторых, для ведения бизнеса. Вот сравните две фразы:

— Компания Massive наняла 3D-моделлера из Украины с пятнадцатилетним опытом работы (о, молодец, пробился, чудо!)
— Компания Massive наняла 3D-моделлера с пятнадцатилетним опытом работы (так и надо, чо)

Или:

— Российская инди-команда успешно прошла Kickstarter, Greenlight и зарабатывает со своей игрой на Steam (ну вот, превозмогли, даром что в валенках там все!)
— Инди-команда успешно прошла Kickstarter, Greenlight и зарабатывает со своей игрой на Steam (молодцы, чо)

Короче, забывайте про российский (украинский, белорусский) геймдев как нечто особенное. Местные команды и специалисты либо стали частью международного геймдева и живут его жизнью, а не локальной, либо действительно потихоньку закрываются и убегают в другие индустрии.

Источник: блог Сергея Галёнкина

Читайте также:

Про бото-фермы и фейковых инфлюенсеров

Политическое расфрендживание

Привлекательное и обречённое будущее работы

Цифровое внедрение: почему следует с этим считаться