Разговор с Екатериной Березовской, Hackathonbridge

Лет 15 назад для реализации практически любого проекта были нужны баснословные суммы и «опасные» связи. К счастью, сегодня вашу инициативу могут услышать и поддержать без необходимости влезать в долги или объяснять суть проекта людям, далёким от интернета. Одной из платформ для поддержки новых проектов стал Hackathonbridge, а мы сегодня беседуем с координатором этой инициативы Екатериной Березовской:

 

— С чего начинался Hackathonbridge?

Идея создания конкурса возникла в прошлом году при инициативе Михаля Бони, Депутата Европейского Парламента. Он хотел поддержать украинцев, которые заявили о своей позиции во время революции на Майдане; тех, которые хотели развиваться, тех, которые были против давления и тех, кто хотел ориентироваться в своей деятельности на европейские ценности. Мы также хотели, чтобы эта помощь была длительной, а не одноразовой. Из желания развить польско-украинское сотрудничество и возникла идея создать конкурс партнерских проектов. В этом году HB (Hackathonbridge) вырос: мы добавили третью страну-партнера, Молдову, и выбрали новый акцент – инновации.

— Чем обусловлен выбор целевых стран?

Изначально Польша и Украина были выбраны для того, чтобы поддержать украинцев, и чтобы развивать взаимообмен знаниями, навыками, и достижениями. Учитывая то, что на сегодняшний день Украина, Молдова и Грузия являются наиболее инициативными странами-кандидатами ко вступлению в Европейский Союз, мы решили расширяться именно в этом направлении.

— Сложно ли найти инвесторов для подобной инициативы?

Ввиду того, что мы не можем предвидеть проекты-победители, искать инвестора под «неопределенную» задачу достаточно сложно. Большинство компаний сфокусированы на конкретных разработках — в сфере сохранения энергии, программного обеспечения, медицинских решений — и когда ты говоришь, что пока ещё не знаешь, на что хочешь потратить его (инвестора) деньги, то первая реакция: «нет». Потом в процессе переговоров мы ищем возможные варианты и приходим к решению.

— До дедлайна осталось три с половиной месяца (30 апреля 2016 – прим. ред.); сколько команд уже подали заявки? Изменилось ли их число по сравнению с первым Hackathon Bridge?

Пока не скажу 🙂 В прошлом году мы получили 100 заявок, и большее их количество было отправлено в ночь перед дедлайном. Хотя я бы советовала не ждать до «последнего звонка»: ведь тогда и у нас больше возможностей помочь найти партнера из другой страны (если его еще нет), запросить дополнительные документы и т.д.

Безусловно, хотелось бы получить в этом году больше заявок, т.к. для нас это будет показателем популярности проекта и востребованности нашей работы. Приятно отметить и то, что заявки мы начали получать почти с самого дня запуска. Но в то же время, нам важнее качество заявки. Так что если мы получим 20 заявок, которые представляют собой готовые к финансированию интересные «продукты» вместо 200 с незавершенным описанием, — это будет успех.

— Участники Hackathon Bridge должны предложить инновационную идею в одной из трёх сфер. Какая категория пользуется наибольшей популярностью?

Пока не могу сказать. Оценка проектов будет проводиться после дедлайна подачи заявок — 30 апреля 2016 года. Только тогда данные будут наиболее полными. Могу сказать, что прошлом году наибольшее количество проектов было подано в категории «Общество», 34 заявки. В этом – посмотрим.

— По каким критериям отбираются проекты? Каким должен быть потенциальный проект-победитель?

Процесс отбора проводится в два этапа. Первый этап – соответствие общим требованиям проекта: возраст участников проекта – не более 35 лет, общий бюджет проекта не должен превышать 15 тыс евро и в команде должно быть минимум по 1 представителю из любых двух заявленных стран (например, Польша+Украина, Украина+Молдова или Польша+Молдова). Безусловно, если в команде есть представители всех трех стран, то это просто прекрасно.

Второй этап – содержание проекта. Самое важное – инновация, новое решение, которое предлагает команда. Кроме того, он должен быть правильно (читай – комплексно) описан: бюджет, график реализации, возможная оценка рисков. Судьи должны видеть, что команда готова к выполнению проекта.

— Кто работает над проведением хакатона?

У нас в каждой стране есть организация-координатор: в Польше это StartupHUB Polska, в Украине – Благотворительный Фонд «Свичадо» и iHUB Kyiv, в Молдове – Представительство фундации «Solidarność».
Проект второй год проводится под патронатом Михаля Бони – инициатора нашего конкурса. Собственно говоря, отсюда он и координируется.

Кроме этого в нашей команде 35 Амбасадоров – представителей проекта Hackathonbridge в своем городе. Именно эти люди знают о проекте все, могут помочь найти партнера в другой стране, подготовить заявку, и подать проект. Их список можно найти на нашей странице в Facebook или по ссылке.

А ещё они — очень хорошие специалисты широкого профиля, креативные, и веселые. Здесь и молодые предприниматели, руководители фондов, государственные служащие, менеджеры; одним словом, есть чему друг у друга поучиться.

— Планируется ли проведение конкурса в 2017-м?

На сегодняшний день мы фокусируемся на выполнении проекта в этом году. Стратегия маленьких шагов, избранная Европейской Комиссией, у нас работает. Дальнейшее продолжение будет зависеть от многих факторов: потребностей, успеха команд-победителей, эффекта от выполнения проектов, поскольку для нас это почти самый важный компонент – показать конкретный результат.

— Что бы Вы хотели пожелать тем, кто хочет принять участие в Hackathonbridge?

Чётко понимать, чего вы хотите: умение передать ваше видения проекта, объяснить, почему вы считаете, что именно ваш проект должен получить финансирование – навык, который пригодится вам в будущем. Пока вы сами не понимаете этого, другим и подавно не вникнуть в ваши идеи.

Готовиться заранее. Бывают моменты, когда вы не видите решения, или не понимаете, как это должно выглядеть. Именно время, в случае, если вы заблаговременно подходите к решению задачи, сыграет одну из решающих ролей.

Продумать каждую деталь: самыми лучшими специалистами считаются те люди, которые знают процесс «от» и «до». Именно поэтому любая деятельность начинается с простых задач. Врачи проходят интернатуру, становятся ординаторами и только потом высококлассными специалистами. Бизнесмен знает каждую статью своего бюджета, конролирует его, оптимизирует, зарабатывает больше и становится миллионером. Генерал перед тем, как научиться отдавать приказы, сам когда-то их выполнял в роли солдата. Успешные люди знают, как работает их продукт.

Использовать все возможности: если вы не можете найти партнера, не опускайте руки, напишите нам. Если на вашу заявку не нашлось заинтересованного среди нашей аудитории, тоже не останавливайтесь, идите в сферу, где вы видите необходимость вашего проекта. Если это 3D-принтеры для школ, то проект явно будет интересен преподавателям, директорам, возможно даже самим ученикам. Если это мобильное приложение для спортсменов – здесь прямая дорога к фитнес-центрам, спортивным школам и т.д. Креативьте, это всегда важно.

Ну и удачи – она необходима даже идеальным проектам.

Читайте также:

Политическое расфрендживание

Фешн с умом: украинские маркетплейсы с концептом reuse

Бьюти-фильтры (не) спасут мир: авторское мнение и комментарий психолога

Сергей Замикула, LEKORNA: «Рынок эко-продуктов растёт с каждым годом»