Как писал классик, чтобы только оставаться на месте, нужно бежать со всех ног, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее. Не менее важно знать и направление, куда именно следует мчаться чтобы попасть в пункт назначения.
Сегодня мы решили разобраться с тем, куда следует двигаться специалистам по онлайн-продвижению. Андрей Карякин, заместитель директора «Ольшанский и партнеры», специально для Блога Imena.UA поведал о ключевых трендах интернет-маркетинга в 2016 году. Приводим тезисы, на которые следует обратить пристальное внимание, если вы делаете бизнес в интернете.
Куда движется рынок
Поисковые системы постепенно превращаются из технологии поиска информации в интернете в стартовую страницу для пользователя. Google уже давно умеет самостоятельно отвечать на простые вопросы пользователя. Например, при вводе запросов «курс гривны» или «погода в Киеве» вверху результатов поиска отображается информация от самого Google с данными курса валют и погоды. Вам больше не обязательно нажимать на ссылки в выдаче.
Можем предположить, что через некоторое время система научится отвечать на более сложные вопросы и трафик сайтов, которые размещаются в сети с заданными ключевыми словами, существенно снизится. А в данный момент, наоборот, мы можем наблюдать примеры, когда в результатах поисковой выдачи Google первые 4 позиции принадлежат сайтам, размещающим контекстную рекламу. В этом случае ресурсы, которые не используют контекстную рекламу и нацелены на получение только органического бесплатного трафика теряют своих посетителей.
Слишком большое внимание к поисковым системам в интернет-маркетинге обусловлено принципом «человек спросил поисковую систему – получил ответ на странице результатов поисковой выдачи». При этом информации о самих пользователях, которые совершили такой поиск, слишком мало.
Обретают повышенную актуальность более сложные вещи, такие как изучение целевой аудитории и её сегментация, построение воронок продаж, аналитика поведения пользователя и т.д. Чем выше конкуренция между сайтами, чем сложнее пользователю выбрать релевантные сайты в результатах поиска, чем большее влияние Google на формирование этих результатов, — тем больше следует обращать внимание не удержание пользователя на вашем сайте. Для этого нужно понимать его поведение и уметь его увлечь, например, качественным, полезным и интересным контентом.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
За последние 7 лет украинская аудитория интернета выросла в 2,2 раза (с 8 млн ежемесячно до 20 млн), при этом важно знать, что:
- список ТОП-20 посещаемых ресурсов изменился не сильно,
- пользовательское поведение и потребительские особенности изменились очень сильно.
Новостная лента в социальных сетях трансформировалась в основной источник потребления информации (социум, экономика, политика, новости, развлечения) в интернете. По степени важности, новости в социальных сетях соперничают с телевидением. Однако, пользователь сам формирует свою «программу телепередач».
Мы становимся свидетелями того, как Facebook вступает в конкуренцию с Google. То, за что борются эти два гиганта – время пользователя в своей сети. Facebook постоянно изменяет алгоритм отображения новостей в ленте, улучшил рекламные возможности и для бизнеса, и для агентств, и для представительств. Доля бюджетов, выделяемых украинскими компаниями на рекламу в Facebook, постоянно растёт.
Что делать специалистам
- Научиться понимать свою целевую аудиторию (что говорить, кому говорить и где говорить);
- Не ограничиваться пониманием целевой аудитории только лишь поисковым запросом «купить {что-либо}», и только поисковыми системами;
- Выстраивать долгосрочную стратегию, которая задействует различный инструментарий интернет-маркетинга на каждом из этапов.
Фото: Facebook-страница «Ольшанский и партнёры»