Тренды интернет-маркетинга от «Ольшанский и партнёры»

Как писал классик, чтобы только оставаться на месте, нужно бежать со всех ног, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее. Не менее важно знать и направление, куда именно следует мчаться чтобы попасть в пункт назначения.

Сегодня мы решили разобраться с тем, куда следует двигаться специалистам по онлайн-продвижению. Андрей Карякин, заместитель директора «Ольшанский и партнеры», специально для Блога Imena.UA поведал о ключевых трендах интернет-маркетинга в 2016 году. Приводим тезисы, на которые следует обратить пристальное внимание, если вы делаете бизнес в интернете.

12512439_585842398233841_3190030062343935208_n

Куда движется рынок

Поисковые системы постепенно превращаются из технологии поиска информации в интернете в стартовую страницу для пользователя. Google уже давно умеет самостоятельно отвечать на простые вопросы пользователя. Например, при вводе запросов «курс гривны» или «погода в Киеве» вверху результатов поиска отображается информация от самого Google с данными курса валют и погоды. Вам больше не обязательно нажимать на ссылки в выдаче.

Можем предположить, что через некоторое время система научится отвечать на более сложные вопросы и трафик сайтов, которые размещаются в сети с заданными ключевыми словами, существенно снизится. А в данный момент, наоборот, мы можем наблюдать примеры, когда в результатах поисковой выдачи Google первые 4 позиции принадлежат сайтам, размещающим контекстную рекламу. В этом случае ресурсы, которые не используют контекстную рекламу и нацелены на получение только органического бесплатного трафика теряют своих посетителей.

Слишком большое внимание к поисковым системам в интернет-маркетинге обусловлено принципом «человек спросил поисковую систему – получил ответ на странице результатов поисковой выдачи». При этом информации о самих пользователях, которые совершили такой поиск, слишком мало.

Обретают повышенную актуальность более сложные вещи, такие как изучение целевой аудитории и её сегментация, построение воронок продаж, аналитика поведения пользователя и т.д. Чем выше конкуренция между сайтами, чем сложнее пользователю выбрать релевантные сайты в результатах поиска, чем большее влияние Google на формирование этих результатов, — тем больше следует обращать внимание не удержание пользователя на вашем сайте. Для этого нужно понимать его поведение и уметь его увлечь, например, качественным, полезным и интересным контентом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

За последние 7 лет украинская аудитория интернета выросла в 2,2 раза (с 8 млн ежемесячно до 20 млн), при этом важно знать, что:

  • список ТОП-20 посещаемых ресурсов изменился не сильно,
  • пользовательское поведение и потребительские особенности изменились очень сильно.

Новостная лента в социальных сетях трансформировалась в основной источник потребления информации (социум, экономика, политика, новости, развлечения) в интернете. По степени важности, новости в социальных сетях соперничают с телевидением. Однако, пользователь сам формирует свою «программу телепередач».

Мы становимся свидетелями того, как Facebook вступает в конкуренцию с Google. То, за что борются эти два гиганта – время пользователя в своей сети. Facebook постоянно изменяет алгоритм отображения новостей в ленте, улучшил рекламные возможности и для бизнеса, и для агентств, и для представительств. Доля бюджетов, выделяемых украинскими компаниями на рекламу в Facebook, постоянно растёт.

Что делать специалистам

  • Научиться понимать свою целевую аудиторию (что говорить, кому говорить и где говорить);
  • Не ограничиваться пониманием целевой аудитории только лишь поисковым запросом «купить {что-либо}», и только поисковыми системами;
  • Выстраивать долгосрочную стратегию, которая задействует различный инструментарий интернет-маркетинга на каждом из этапов.


Фото: Facebook-страница «Ольшанский и партнёры»

Читайте также:

Цікаві природні явища на Марсі та їх наслідки

Теорії змови про 5G, або чому люди бояться нових технологій

Подальші плани NASA або для чого потрібна місячна космічна станція?

Як стати дата-саентістом: сім більш зручних способів, ніж онлайн-курси