Без фильтров: приложение Minutiae заставляет публиковать свою настоящую жизнь

Фото — неотъемлемая часть нашей бытности в социальных сетях. Мы рассказываем всему миру или узкому кругу друзей о всевозможных событиях, своих перевоплощениях, взлётах и — очень редко — падениях. Кажется, так будет вечно. Но создатели приложения Minutiae подумали, что люди чересчур шлифуют свои фотоистории и решили изменить такое положение дел. Эта программа позволяет анонимно публиковать случайные изображения, без комментариев и отметок «Like».

Minutiae6

Поймать за 60 секунд

Откройте галерею фото в своём смартфоне и начните прокручивать снимки. Что вы увидите, если спонтанно остановите её? Свою собаку? Селфи? Красочный закат? На изображении может быть всё, что угодно, но вы точно не сочтёте этот снимок скучным заурядным моментом, раз уж вы его сделали. Как правило, галерея выглядит условно готовой для публикации в Instagram: классные фото, но недостаточно интересные, чтобы публиковать их в соцсетях.

Даниэль Уилсон (Daniel Wilson) и Мартин Адольфссон (Martin Adolfsson) решили изменить правила игры. Нейробиолог и фотограф соответственно объединили усилия для разработки и запуска приложения Minutiae, предназначенного для фиксирования менее гламурных моментов жизни. Оно работает следующим образом: один раз в день, в случайное время Minutiae предлагает сделать снимок. У вас есть одна минута, чтобы отреагировать, прежде чем уведомление исчезнет. Нужно открыть приложение, настроить камеру и попытаться выстроить интересный кадр за те 5 сек, которые даются на подготовку к съёмке. У пользователя нет возможности искать для снимка что-то впечатляющее или необычное. В результате, по словам Уилсона, получается запечатлеть свою жизнь такой, как она есть в действительности. «Вы снимете то, что обычно не фиксируете или не публикуете», — говорит он.

В эпоху социальных медиа — это неортодоксальная идея. Единственный отголосок современных социальных медиа, проявивший себя в приложении, — возможность на 60 секунд заглянуть в жизнь другого анонимного пользователя Minutiae. Каждый сеанс в приложении соединяет вас с кем-нибудь, кто делает такие же обыденные фотографии в любой другой точке земного шара.

Технологии сегодня упростили документальную фиксацию нашей жизни; однако приложения вроде Instagram заставляют задумываться, что стоит фотографировать, а что — нет. Социальные медиа, с их обратной связью по принципу «like-fav-heart», приучили людей снимать и показывать только такие фотографии, которые понравятся другим. Аликс Бараш (Alix Barasch), который изучает поведенческий маркетинг в Нью-Йоркском университете, называет такое поведение «стремлением к самопрезентации».

«— Когда мы фотографируем с целью поделиться снимком, мы невольно задумываемся о том, как другие будут оценивать эти фотографии».

Будьте честны: сколько раз вы вытаскивали свою камеру, чтобы сделать фотографию, уже представляя фильтр, который будете использовать, продумывая подпись к будущей публикации? Сколько раз удаляли снимок, потому что он был недостаточно крут для публикации в соцсетях? Как последствие популярности онлайн-инструментов, люди склонны отказываться от фиксирования обычных моментов жизни, — рассказывает Тин Чжан (Ting Zhang), исследовательница Колумбийского университета. Вместо этого пользователи документируют только яркие и весёлые события, которые подходят для соцсетей.

«— Всё это заканчивается тем, что мы перестаём замечать незначительные моменты, которые, как правило, и делают нашу повседневную жизнь особенной», — констатирует она.

Это представляет собой проблему, так как согласно исследованиям, документирование обычных моментов может сделать людей счастливее, чем фиксация только экстраординарных событий. Фотография со дня рождения? Конечно, такие снимки будет приятно увидеть в будущем. Но многие люди недооценивают ту оптимистичную ностальгию, которую можно испытывать, просматривая изображения нашего быта, например, с обычными домашними вазонами или книжным шкафом. Люди ошибочно считают, что жизнь, которая окружает нас сегодня, будет существовать и завтра, и всегда. На самом деле, обстоятельства меняются внезапно и то, что сейчас является для вас обычным, вдруг перестаёт существовать. Зато о нём приятно будет вспомнить, посмотрев на обычное фото.

Простота — новый тренд

Платформы социальных сетей начинают усваивать эту идею. Такие компании, как Beme и Narrative продвигали идею фокусирования на менее гламурных моментах жизни (сейчас оба проекта закрыты). С самого начала Snapchat предлагал более настоящую и реалистичную альтернативу Instagram, ведь в последней именно глянцевый образ жизни превращается в настоящую бизнес-модель. Теперь даже Instagram начал извлекать выгоду из растущего стремления к аутентичности рассказа с помощью таких функций, как «Stories» и «Live». Во всех случаях стремление к нестандартной форме повествования подрывается тем фактом, что люди знают, что они делятся этими моментами с другими пользователями.

Minutiae1-1

Уилсон и Адольфссон хотели, чтобы приложение Minutiae выглядело как противоположность нынешним социальным платформам. Невозможно контролировать, когда вам будет предложено снять ежедневную фотографию, а это означает, что вы получите более честное представление о том, как на самом деле выглядит ваша жизнь. Нет профилей, нет кнопки «поделиться» и возможности отметить сердечком чью-то картинку. Minutiae ограничивает время, в течение которого можно взаимодействовать с приложением до одной минуты ежедневно.

«— Нет никакого удовольствия в прокрутке ленты с чужими фото. Эта бесконечность изнурительна», — говорит Адольфссон.

Фотографии, снятые с помощью Minutiae, как правило, скучны, непонятны и даже плохого качества. Скорее всего, они не достойны учётной записи в Instagram. Но ведь никто и не обещал, что настоящая жизнь будет всегда красивой и фотогеничной.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Источник: Wired

Читайте также:

14 корисних безкоштовних телеграм-ботів для роботи з Instagram

Як надсилати повідомлення в месенджерах, які будуть автоматично зникати?

20+ додатків та сервісів для роботи з Instagram

Від Facebook до Tesla — менш відомі співзасновники найбільших технологічних компаній у світі