Владимир Ковалёв, CTO Paymentwall: «Мы ожидаем положительные сдвиги в правовой базе Украины касательно fintech»

Редакция Blog Imena.UA продолжает рассказывать об украинских стартапах, которые не просто внедряют новые инструменты, но и развивают сегмент fintech в мире и в Украине. Накануне майских праздников мы пообщались с командой сервиса Paymentwall.

С ними мы познакомились на iForum-2015, а уже через пару недель СТО Paymentwall Владимир Ковалёв рассказал нам о том, как создать сервис приёма и обработки платежей с международной сетью офисов, сделать проект доступным широкому кругу предпринимателей и правильно ставить цели в развитии команды:

—Для начала поговорим об истории запуска проекта — кому пришла в голову идея, как реализовывали первую версию, где и как собирали команду? Долго ли шли к текущей версии Paymentwall?

Все началось с моего знакомства с Онором Гандеем, будущим со-основателем Paymentwall. 11 лет назад мы начали работу над нашим первым проектом, а в 2010 году ему в голову пришла бизнес-идея интегрированной платформы для онлайн-платежей.

Вначале было… нет, не слово, а наш стартап в сфере онлайн-рекламы на основе CPA (модель интернет-рекламы, в которой рекламодатель платит за совершенное пользователем действие на его сайте). Рынок был насыщен аналогичными предложениями, и Онор прилагал все силы, чтобы найти новых партнёров и клиентов. В конце-концов стало ясно, что затраченные усилия не приносят желаемого результата.

Чем заняться дальше? Принять решение помогло знание рынка онлайн-платежей. Когда мы увидели большие перспективы на этом рынке, мы начали создавать платформу проекта. Над проектом работала команда в двух офисах — в Киеве и Сан-Франциско. На создание прототипа понадобился месяц, плюс несколько недель на добработку — и компания начала получать прибыль уже в первый же месяц после запуска платформы.

В рамках первого этапа проекта была создана платформа для приема платежей, в которую со временем интегрировали новые платёжные опции. Некоторые возможности платформы потом развились в самостоятельные продукты: Brick — процессинг кредитных карт, Mobiamo — биллинг через операторов мобильной связи, PW Local — шлюз для подключения альтернативных платежных опций, SpiderPipe — шлюз для процессинга существующих эккаунтов мерчанта, Mint — международная предоплаченная карта. Сейчас эти решения широко используются в индустрии компьютерных игр, при оказании услуг SaaS, на сайтах онлайн-знакомств — словом, везде, где присутствует покупка цифрового контента.

По мере развития продукта и интереса к нему на различных рынках, Paymentwall начал открывать расширять команду и открывать новые офисы в Берлине, Маниле, Стамбуле, Амстердаме, Вегасе, Ханое, Пекине и Сан-Пауло.

—Извечный вопрос о деньгах: запускали проект за собственные средства или привлекали капитал от инвесторов? Есть ли планы участвовать в программах акселераторов, инкубаторов (или может уже участвуете в таких программах, тогда поделитесь впечатлениями)?

Проект платёжной платформы разрабатывался и запускался за деньги компании, которая полностью принадлежит сооснователям. Мы с Онором не только не пользовались ресурсами акселераторов, но даже создали собственный инкубатор для стартапов — проект Outcubator. Это как раз к нам приходили стартаперы с бизнес-идеями, и мы помогали их реализовывать: создавать продукт, запустить его, выстроить бизнес-процессы в молодой команде.

Из успешных проектов хочется отметить rofo.com — систему поиска коммерческой недвижимости. Забавный факт: через неё мы сами нашли свой первый офис Сан-Франциско. Или mineeds.com — система объявлений для небольших почасовых подрядчиков, таких как сантехники, электрики, бригады, сиделки, уборщики, маляры, даже хиропрактики. Сейчас такие системы становятся трендом благодаря своему удобству. К примеру, известный ресурс Freelancer.com пытается запустить похожую.

Еще один хорошо работающий проект — adperk.com, мотивирующий пользователя смотреть видеорекламу; за это ему начисляются баллы и дарятся подарки (к примеру, подписка на журнал). Конечно были и проекты, которые «не выстрелили», но сотрудничество с людьми, чьи глаза горят идеями и желанием их воплотить — это интересный и полезный опыт.

—В чём особенность Paymentwall? На украинском (да и зарубежном рынке) агрегаторов платежей достаточно много, ниша с высокой конкуренцией — как собираетесь выигрывать рынок?

Говоря о наших особенностях, хочу немного рассказать не только о платформе, но и о компании. Paymentwall представлена реальными офисами по всему миру — вы можете прийти и пообщаться с нами лично. Региональные офисы помогают нам поддерживать работу во всём мире — к нашей платформе подключено много глобальных платежных систем, что дает пользователям отличные возможности для развития бизнеса, даже если речь идет о странах Латинской Америки, Юго-Восточной Азии, о китайском рынке.

Кроме глобальности и множества платёжных опций, отличительной особенностью системы является её безопасность. Транзакции защищены надежными алгоритмами шифрования. Уровень защиты соответствует стандарту безопасности PCI DSS Level 1 и стандартам безопасности банков-участников международных платёжных систем. Также у Paymentwall есть необходимые лицензии для ведения международной финансовой деятельности; компания ведёт бизнес прозрачно и открыта к диалогу.

Paymentwall на украинском рынке была хорошо воспринята, что вдохновляет нас на дальнейшее развитие продукта и налаживание взаимовыгодного сотрудничества с украинскими банками и платёжными системами. На международных рынках компания придерживается стратегии расширения географии, и, соответственно предоставлению партнёрам новых возможностей для ведения бизнеса. Например, с нами китайская компания может выйти на зарубежный рынок, а немецкий игровой паблишер — работать с компаниями и пользователями в Восточной Европе.

—Поскольку мы ведём блог о технологиях, не раскрывая коммерческих секретов, поделитесь хотя бы общей схемой — как работает ваша технология приёма и обработки платежей?

Чтобы начать принимать платежи при помощи Paymentwall, продавцу нужно зарегистрироваться на сайте и интегрировать наш API в свой сервис. Если в процессе установки возникают вопросы, на них квалифицированно ответит команда интеграции. Конечные пользователи (например, подписчики онлайн-сервиса) видят в платёжном интефейсе те способы оплаты, которыми можно воспользоваться в их стране — и оплачивают свою подписку.

—Наверняка в разработке такого сложного сервиса были и свои трудные моменты. Чему вас научили сложности, как изменилось ваше отношение к планированию задач и к используемым в работе технологиям?

Я — перфекционист, и мне вначале было сложно побороть в себе желание «сделать всё идеально». Со временем пришло осознание того, что лучше запустить продукт раньше и получить обратную связь от пользователей, чем пытаться довести его до совершенства, не показывая аудитории. В процессе работы мне пришлось также заниматься вопросами подбора сотрудников. У нас многонациональная компания, поэтому очень важно найти людей, которые мыслят глобально, обучить их и внедрить в процесс создания продукта.

—Что бы вы посоветовали сделать (или ни в коем случае не делать) тем, кто хочет работать в секторе fintech-проектов или запустить собственный такой стартап? Насколько по-вашему это направление перспективно в Украине?

Тем кто хочет работать в этом секторе, я могу посоветовать присылать нам свои резюме: мы всегда открыты для развития талантов и идей. А если вы хотите создать свой проект, то сначала найдите время для тщательного обдумывания и постарайтесь отыскать свою нишу, а не просто скопировать существующий успешный продукт.

Что касается финансового сектора в Украине, это направление безусловно перспективно, т.к. все мы ожидаем положительные сдвиги в нормативной и правовой базе, которые облегчат процесс использования электронных платежей в бизнесе.

—Что служит для вас источником вдохновения на работе и в жизни? Чем увлекаетесь вы и члены команды Paymentwall?

Это прозвучит, наверное, слишком серьёзно, но я не разделяю жизнь на «работу» и «другое». Развивая бизнес, ты развиваешься сам, потому что соприкасаешься с различными культурами и методами ведения бизнеса, путешествуешь. Это приносит идеи, как ещё можно помочь клиентам достичь успеха и заряжает энергией для позитивного общения в семье. Ещё очень здорово наблюдать за коллегами, которые аналогичным образом профессионально растут и открывают для себя мир — ведь в компании есть возможность поработать в других офисах. Впоследствии такие люди становятся очень успешными.

Наша молодая команда технологична и многонациональна, и наши ребята имеют разнообразные увлечения. Я люблю баскетбол и дайвинг, а например, наш коллега из офиса в Сан-Франциско, Джон Винтермайер, который руководит развитием международных продаж, отлично играет в волейбол.

Его коллега из киевского офиса, Александра Водопьянова, не только успешно руководит аналитическим направлением, но и недавно освоила доску для сёрфинга.

—Спасибо за интересную беседу. И напоследок — небольшие пожелания нашим читателям

Если вы хотите что-то создать — создавайте. Успех приходит в компании знаний и упорства. Инвестируйте в себя — это самое удачное вложение сил и ресурсов. Заставьте весь мир гордиться вами и вашей страной.

Доменный регистратор №1 в Украине imena.ua

Читайте также:

Политическое расфрендживание

Фешн с умом: украинские маркетплейсы с концептом reuse

Бьюти-фильтры (не) спасут мир: авторское мнение и комментарий психолога

Анна Зенькова, Talk to Ri: «Мы хотим создать систему обучения, которая станет частью образа жизни, и при этом будет эффективной»