До начала самого большого в Украине хакатона — Media Hack Weekend — осталось чуть меньше месяца. В преддверии этого события мы решили расспросить его основателя и руководителя, Павла Педенко, о самых значимых аспектах и нововведениях MHW16.
О формате мероприятия и организационных моментах
Я начну с предыстории. До того, как сделать Media Hack Weekend, я принимал участие в нескольких хакатонах в роли участника и часто видел одни и те же ошибки организаторов:
- плохо налаженный процесс общения между менторами и участниками;
- не хватает нормально оборудованных рабочих мест (недостаточное количество розеток, стульев, столов);
- в качестве призового фонда – 1 единица техники на команду (я понимаю, что на хакатон ходят не за призами, но как делить, например, один призовой планшет на 8 человек?)
Перед началом подготовки к Media Hack Weekend в 2015 году мы пошли на Quora. Там мы нашли ветку, где люди со всего мира отвечали на вопрос «Как организовать хороший хакатон?» Она и стала нашей инструкцией для MHW15.
В прошлом году Media Hack Weekend стал большим событием. В пике на площадке одновременно находилось 600 человек. Прототипы продуктов приготовили 37 команд. На спонтанно организованном во второй день хакатона лектории постоянно находилось чуть больше 100 человек. Запрос на дополнительные активности в рамках хакатона стал для нас очевиден.
При организации #MHW16 мы оставили в своем основном фокусе организацию хакатона — но в то же время сделали несколько параллельных с хакатоном активностей. Так, например, в этом году лекторий значительно расширился, и будет длиться два дня (суббота и воскресенье). Вечером в субботу мы устроим гонки дронов. А в ночь с субботы на воскресенье мы сделаем первый в Украине показ кейсов Cannes Cyber Lions. Закроем Media Hack Weekend нашумевшей в прошлом году вечеринкой. #MHW16 — это новый для Украины формат события. Мы хотим стать одновременно похожими на австралийский Pause Fest, американский MHacks и голландский The Next Web.
О менторах
Команда менторов #MHW16 – это успешные представители практически всех сфер технологического, инвестиционного, медийного и консалтингового бизнесов. Уже сейчас участие подтвердили 16 менторов:
- Андрей Хорсев (StickerPipe)
- Петр Бондаревский (Softorino)
- Иван Кузив (MacPaw)
- Виталий Султан (Киевстар)
- Макс Павлов (VK.com)
- Андрей Баштовой (Hromadske.ua)
- Вячеслав Маякин (Innovation Box, Spacehub)
- Виктор Компанеец (Digital Future) и другие.
Полный список можно посмотреть у нас на сайте. Команды менторов Media Hack Weekend в 2015 и 2016 годах практически не пересекаются.
Об основных темах на 2016-й
В прошлом году мы очень старались «заточить» хакатон под медийную тематику. В этом году мы значительно расширили рамки для идей проектов.
- По сути, на #MHW16 можно работать над любым проектом, который отвечает трём параметрам: креативная идея, технологическое решение, бизнес-потенциал.
- Креативная идея — это значит, что команда, работающая над проектом, зашла на Product Hunt и проверила, не сделал ли кто-то до них отличный на 100% аналогичный проект.
- Технологическое решение – команда должна доказать, что то, что они придумали, действительно возможно реализовать. Работающий прототип гораздо интереснее, чем красивая презентация.
Бизнес-потенциал – мы бы хотели, чтобы в результате Media Hack Weekend появилась команда, которая бы смогла повторить успех белорусов из MSQRD, которые начали работу над своим проектом на хакатоне Garage48 в Минске.
Также специально для хакатона мы открываем ряд API околомедийных проектов. Так, участники смогут поработать с API проектов ovva.tv, DepositPhotos и StickerPipe.
О дальнейшей судьбе победителей прошлогоднего хакатона
Алексей Новиков, лидер проекта Spillikin (виртуальный кукольный театр), команда которого заняла первое место на хакатоне, сейчас готовит к запуску бета-версию своего продукта.
Проект, который занял второе место (Picture Downloader, система импорта фотографий), был отправлен в маркет еще во время хакатона.
Команда, которая заняла третье место (Framestock, умный видеосток), отказалась от дальнейшего развития проекта.
Был еще один интересный кейс. Вместе с командой Артема Кислякова, с которой мы познакомились на хакатоне, команда TSN.ua сделала, кажется, самое популярное 360-видео в Украине.
О главной цели в 2016
В Украине мы — самое большое подобное событие. Судя по всему, мы также — самый большой хакатон Европы. В данный момент мы стремимся к масштабам MHacks и IndiaHacks. Media Hack Weekend должен стать международным. В прошлом году у нас было несколько команд из ближнего зарубежья (Молдова, Беларусь). Ожидаем на #MHW16 еще больше гостей из соседних стран.
Мы отдаём себе отчёт в том, что большинство проектов, созданных на хакатоне, скорее всего не проживут и недели после его окончания. Наша цель — сделать так, чтобы хотя бы один проект в течение года после хакатона вышел в публичную бету.
Если говорить о глобальных целях, которые я ставлю перед событием, то Media Hack Weekend — это событие, в ДНК которого лежит коллаборация. Я хотел бы, чтобы в перспективе 3-5 лет мы вышли далеко за рамки хакатона и стали независимой площадкой для творчества и взаимодействия цифрового общества.