32 совета для разработчиков от CEO Stanfy

Компания Stanfy за 10 лет существования прошла путь от разработки традиционных веб-приложений до мобильных, и наконец — к созданию программного обеспечения для модных сегодня носимых устройств. Среди клиентов — европейские и американские предприятия. Павел Башмаков, один из соучредителей Stanfy, на основании полученного опыта советует начинающим компаниям, как продвигать свой бизнес, работать с людьми, позиционировать себя на рынке.

Команда

Нанимайте  с умом, но увольняйте быстро

Вообще, увольнение сотрудников — это неприятное занятие, поэтому лучше потратить чуть больше времени на то, чтобы нанять правильного специалиста.

Многие умеют красиво говорить,  поэтому судите о людях по делам

Присматривайтесь к тому, как специалисты сотрудничают между собой, как работают в целом и каких результатов достигли. Не забудьте об их умении программировать, если речь идет о команде разработчиков.

Формируйте команды правильно

Люди хорошо работают в смешанных группах, в которых они дополняют друг друга различными личностными качествами и наборами компетенций.

Работайте только с самыми лучшими профессионалами среди доступных

Если ваш сотрудник умнее, чем вы — это очень хорошо, в идеале так и должно быть. Не экономьте на профессионалах. Многие компании пытаются уменьшить расходы таким способом, но в итоге часто получают противоположный эффект.

Помогайте людям расти

Одна из важнейших причин для человека работать в вашей компании, помимо денег — это возможность освоить что-либо новое. Чем больше опыта и знаний они получат, тем большим будет их взнос в общее дело. Поэтому наличие менторской системы станет отличным мотиватором.

Бизнес-модель

Ваша бизнес-модель имеет значение

Множество нововведений и деструктивных изменений происходят одновременно со сменой бизнес-модели. Есть различные подходы для работы с вашими клиентами и разные способы заработка денег на основе ваших компетенций и умении качественно работать.

Локальное против глобального

В идеале нужно всегда стараться выходить на глобальные рынки с высоким уровнем конкуренции. Чтобы добиться там успеха нужно премировать своих специалистов соответствующим образом.

Вместе с тем в корне неверно платить высокую зарплату разработчикам ПО, создающим продукт для узкого местного рынка, который вряд ли будет расширяться. Это путь в никуда и ваши люди сочтут, что лучше работать для Google или Facebook.

Стройте масштабируемый бизнес

Убедитесь, что рост вашего бизнеса — линейный, в то время как рост вашего продукта развивается по экспоненте.

Разработайте стратегию ухода с рынка или смены рода деятельности

Ничто не длится вечно и ваш сегодняшний бизнес будет иным уже через 5 или 10 лет. Не исключено, что вы захотите заняться каким-то совершенно другим делом.

Старайтесь расти быстро, но при этом поддерживайте качество сервиса и команды

Из-за высокой скорости роста у вас будет меньше времени на реагирование в случае возникновения проблем. Поэтому будьте терпеливы и не идите на компромисс при найме сотрудников или производстве конечного продукта, поставляемого заказчику. Если у вас хорошая профессиональная команда, данный процесс весьма упрощается.

post-it-1079361_1280

Лидерство

Цените ответственность

Продвигайте людей, которые готовы взять на себя больше ответственности.

Делегируйте

Вы не можете делать всё и успеть везде, поэтому будьте готовы делегировать часть полномочий и своих функций менеджера кому-то другому в вашей команде (но сначала найдите правильных людей).

Делитесь вашим видением и ценностями

Регулярное общение с каждым в вашей команде и понимание других людей позволяет повысить общую эффективность.

Будьте  искренни

Старайтесь строить доверительные отношения с вашими сотрудниками, партнёрами и клиентами.

Слушайте больше

Ваши сотруднику могут озвучивать великолепные идеи. Поэтому старайтесь прислушиваться к их словам.

Не стройте иерархию в компании

В горизонтальных структурах меньше барьеров, больше кооперации, а коммуникация проще. По возможности, придерживайтесь одноранговой модели управления.

Каждая система отличается инерционностью

Такие системы нужно модернизировать осторожно и разумно, однако это не должно вас удерживать от изменений.

Сложные системы необходимо менять постепенно

Не рубите с плеча. Кроме того, производите изменения с правильными стимулами для каждого.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Коммуникации/Маркетинг/PR

Учитесь выступать публично

Люди более эмоциональны, чем рациональны, поэтому для хорошего выступления вам потребуется и то, и другое  — эмоции и рациональность.

Стратегия коммуникаций и чувственное восприятие

Используйте все возможности для контакта с вашей аудиторией: веб-сайт, подпись в сообщениях электронной почты, презентации, образец договора. Каждая мелочь вносит свой вклад в оказанное первое впечатление и вашу историю в целом.

Доносите ваши мысли в статьях, блогах, презентациях и речах

Написание текстов помогает развивать ваше мышление и структурировать мысли. Также это делает более заметным ваш бизнес и бренд и помогает генерировать лиды.

Станьте частью сообщества

Это помогает в поиске и валидации новых идей для бизнеса. Чем больше идей вы рассмотрите, тем больший кумулятивный эффект вы получите.

Отдавайте больше, чем берёте

Очень важно как можно больше отдавать сообществу и людям. Именно благодаря этому всё двигается вперед.

Сомнения и промедление

Всегда есть ситуации, в которых вы не знаете, как поступить

Не стоит переживать по такому поводу, это совершенно нормально. И не бойтесь делать ошибки, ибо это единственный способ научиться чему-либо новому.

Набросайте план, примите решение и действуйте

Затем проанализиуйте то, что было выполнено, сделайте выводы и начните всё сначала. Чем больше вы пробуете, тем выше ваши шансы в достижении успеха.

Обучение и инновации

Читайте книги, это очень помогает

42% выпускников вузов никогда не читали книг после выпуска. Поэтому лучше попасть в остальные 58%.

Инновации необходимы, но их не так просто внедрять

Инновационная бизнес-модель, новый подход к созданию традиционных вещей или решение прекратить делать что-либо вообще  — это примеры тех изменений, которые могли быть сделаны для улучшения бизнес-результатов. Они могут исходить от кого угодно, но в реальности несколько человек вполне способны внедрить такие изменения. Поэтому внимательно присматривайтесь к инноваторам в вашей команде и поддерживайте их.

Клиенты

Стремитесь к лучшему

Предоставляйте настолько качественный сервис, насколько это возможно.

Иногда вам придётся расставаться с клиентами

Ваши клиенты характеризуют вашу работу, поэтому внимательно присматривайтесь к тем, с кем вы работаете.

Структура/законность/финансы

Делайте всё правильно с самого первого дня

Сюда относится регистрация компании, юридическое оформление, совет директоров, акционеры и т. д.

Всегда храните финансовые документы в полном порядке

Оцените вашу прибыль и убытки, а также скорость «сгорания» (скорость потребления компанией финансовых ресурсов для реализации нового проекта до начала получения доходов от него) и делайте финансовое планирование на период минимум 6–18 месяцев.

Источник: Medium.com