Компания Stanfy за 10 лет существования прошла путь от разработки традиционных веб-приложений до мобильных, и наконец — к созданию программного обеспечения для модных сегодня носимых устройств. Среди клиентов — европейские и американские предприятия. Павел Башмаков, один из соучредителей Stanfy, на основании полученного опыта советует начинающим компаниям, как продвигать свой бизнес, работать с людьми, позиционировать себя на рынке.
Команда
Нанимайте с умом, но увольняйте быстро
Вообще, увольнение сотрудников — это неприятное занятие, поэтому лучше потратить чуть больше времени на то, чтобы нанять правильного специалиста.
Многие умеют красиво говорить, поэтому судите о людях по делам
Присматривайтесь к тому, как специалисты сотрудничают между собой, как работают в целом и каких результатов достигли. Не забудьте об их умении программировать, если речь идет о команде разработчиков.
Формируйте команды правильно
Люди хорошо работают в смешанных группах, в которых они дополняют друг друга различными личностными качествами и наборами компетенций.
Работайте только с самыми лучшими профессионалами среди доступных
Если ваш сотрудник умнее, чем вы — это очень хорошо, в идеале так и должно быть. Не экономьте на профессионалах. Многие компании пытаются уменьшить расходы таким способом, но в итоге часто получают противоположный эффект.
Помогайте людям расти
Одна из важнейших причин для человека работать в вашей компании, помимо денег — это возможность освоить что-либо новое. Чем больше опыта и знаний они получат, тем большим будет их взнос в общее дело. Поэтому наличие менторской системы станет отличным мотиватором.
Бизнес-модель
Ваша бизнес-модель имеет значение
Множество нововведений и деструктивных изменений происходят одновременно со сменой бизнес-модели. Есть различные подходы для работы с вашими клиентами и разные способы заработка денег на основе ваших компетенций и умении качественно работать.
Локальное против глобального
В идеале нужно всегда стараться выходить на глобальные рынки с высоким уровнем конкуренции. Чтобы добиться там успеха нужно премировать своих специалистов соответствующим образом.
Вместе с тем в корне неверно платить высокую зарплату разработчикам ПО, создающим продукт для узкого местного рынка, который вряд ли будет расширяться. Это путь в никуда и ваши люди сочтут, что лучше работать для Google или Facebook.
Стройте масштабируемый бизнес
Убедитесь, что рост вашего бизнеса — линейный, в то время как рост вашего продукта развивается по экспоненте.
Разработайте стратегию ухода с рынка или смены рода деятельности
Ничто не длится вечно и ваш сегодняшний бизнес будет иным уже через 5 или 10 лет. Не исключено, что вы захотите заняться каким-то совершенно другим делом.
Старайтесь расти быстро, но при этом поддерживайте качество сервиса и команды
Из-за высокой скорости роста у вас будет меньше времени на реагирование в случае возникновения проблем. Поэтому будьте терпеливы и не идите на компромисс при найме сотрудников или производстве конечного продукта, поставляемого заказчику. Если у вас хорошая профессиональная команда, данный процесс весьма упрощается.
Лидерство
Цените ответственность
Продвигайте людей, которые готовы взять на себя больше ответственности.
Делегируйте
Вы не можете делать всё и успеть везде, поэтому будьте готовы делегировать часть полномочий и своих функций менеджера кому-то другому в вашей команде (но сначала найдите правильных людей).
Делитесь вашим видением и ценностями
Регулярное общение с каждым в вашей команде и понимание других людей позволяет повысить общую эффективность.
Будьте искренни
Старайтесь строить доверительные отношения с вашими сотрудниками, партнёрами и клиентами.
Слушайте больше
Ваши сотруднику могут озвучивать великолепные идеи. Поэтому старайтесь прислушиваться к их словам.
Не стройте иерархию в компании
В горизонтальных структурах меньше барьеров, больше кооперации, а коммуникация проще. По возможности, придерживайтесь одноранговой модели управления.
Каждая система отличается инерционностью
Такие системы нужно модернизировать осторожно и разумно, однако это не должно вас удерживать от изменений.
Сложные системы необходимо менять постепенно
Не рубите с плеча. Кроме того, производите изменения с правильными стимулами для каждого.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Коммуникации/Маркетинг/PR
Учитесь выступать публично
Люди более эмоциональны, чем рациональны, поэтому для хорошего выступления вам потребуется и то, и другое — эмоции и рациональность.
Стратегия коммуникаций и чувственное восприятие
Используйте все возможности для контакта с вашей аудиторией: веб-сайт, подпись в сообщениях электронной почты, презентации, образец договора. Каждая мелочь вносит свой вклад в оказанное первое впечатление и вашу историю в целом.
Доносите ваши мысли в статьях, блогах, презентациях и речах
Написание текстов помогает развивать ваше мышление и структурировать мысли. Также это делает более заметным ваш бизнес и бренд и помогает генерировать лиды.
Станьте частью сообщества
Это помогает в поиске и валидации новых идей для бизнеса. Чем больше идей вы рассмотрите, тем больший кумулятивный эффект вы получите.
Отдавайте больше, чем берёте
Очень важно как можно больше отдавать сообществу и людям. Именно благодаря этому всё двигается вперед.
Сомнения и промедление
Всегда есть ситуации, в которых вы не знаете, как поступить
Не стоит переживать по такому поводу, это совершенно нормально. И не бойтесь делать ошибки, ибо это единственный способ научиться чему-либо новому.
Набросайте план, примите решение и действуйте
Затем проанализиуйте то, что было выполнено, сделайте выводы и начните всё сначала. Чем больше вы пробуете, тем выше ваши шансы в достижении успеха.
Обучение и инновации
Читайте книги, это очень помогает
42% выпускников вузов никогда не читали книг после выпуска. Поэтому лучше попасть в остальные 58%.
Инновации необходимы, но их не так просто внедрять
Инновационная бизнес-модель, новый подход к созданию традиционных вещей или решение прекратить делать что-либо вообще — это примеры тех изменений, которые могли быть сделаны для улучшения бизнес-результатов. Они могут исходить от кого угодно, но в реальности несколько человек вполне способны внедрить такие изменения. Поэтому внимательно присматривайтесь к инноваторам в вашей команде и поддерживайте их.
Клиенты
Стремитесь к лучшему
Предоставляйте настолько качественный сервис, насколько это возможно.
Иногда вам придётся расставаться с клиентами
Ваши клиенты характеризуют вашу работу, поэтому внимательно присматривайтесь к тем, с кем вы работаете.
Структура/законность/финансы
Делайте всё правильно с самого первого дня
Сюда относится регистрация компании, юридическое оформление, совет директоров, акционеры и т. д.
Всегда храните финансовые документы в полном порядке
Оцените вашу прибыль и убытки, а также скорость «сгорания» (скорость потребления компанией финансовых ресурсов для реализации нового проекта до начала получения доходов от него) и делайте финансовое планирование на период минимум 6–18 месяцев.
Источник: Medium.com