Евгений Шевченко, UaMaster: «Кризис несёт мобилизацию ресурсов и желание получить максимально возможный результат»

В рамках конференции iForum один из потоков будет посвящён интернет-рекламе. Его руководитель Евгений Шевченко, директор компании UaMaster, пообщался с изданием «БИЗНЕС». Приводим ключевые тезисы его интервью.

По словам Евгения Шевченко, ключевые тренды современного технологического рынка, вроде «интернета вещей» и распространения мобильных технологий, активно влияют на рынок рекламы. Помимо активности рекламодателей на мобильных платформах, стоит ожидать появления рекламы для “умных часов”, очков, носимых гаджетов от ряда компаний. Растёт спрос и на использование технологий работы с большими данными в рекламном бизнесе:

«Основное использование больших данных в рекламе на публичных платформах — это, в первую очередь, RTB (Real Time Bidding, то есть, аукцион рекламных объявлений в реальном времени). Отдельные компании уже применяют некоторые решения Big Data в веб-аналитике».

Что касается украинского рынка видеорекламы, то на нём наиболее прочную позицию занимает Google, хотя есть и локальные участники:

«Первый – это Google, размещающий видео на Youtube в контекстно-медийной сети AdWords. C сентября 2014 года рекламодателям доступен формат «баннер со взаимодействием», с возможностью показа видео на любых сайтах, которые входят в контекстно-медийную сеть Google. Мы уже провели несколько рекламных кампаний с использованием этого формата и получили очень хороший результат.

Среди локальных игроков стоит отметить Reklamonstr (куда входит MEGOGO, EX.UA, сеть adVideo). Кроме того, у большинства сейлз-хаусов есть пакетные предложения по видео-рекламе. Все эти варианты размещения пользуются спросом у рекламодателей».

Касательно состояния рынка интернет-рекламы в Украине в текущем моменте Евгений Шевченко отметил, что резонансные политические события 2014 года не могли не сказаться на посещаемости онлайн-СМИ:

«Многие украинские онлайновые СМИ в 2014 году впервые добрались до отметки в миллион посетителей за месяц. Каждый дополнительный посетитель и просмотр страницы — это потенциальные деньги. Но на фоне сложной экономической ситуации в стране значительно увеличить продажи баннерной рекламы у интернет-СМИ не получилось, что видно из исследований ИнАУ. Мне кажется, на крупных новостных площадках, таких как «Украинская правда», продавалось не более 20% доступного инвентаря».

Помимо экономических сложностей, негативное влияние на размещение рекламы оказала психологическая обстановка в обществе:

«Когда в стране происходят страшные события, люди перестают привычным образом реагировать на рекламу. То есть, им уже не интересны шампуни, кофеварки и все остальное. Это касается, в первую очередь, рекламы в социальных сетях, но справедливо и для баннерной, и для других каналов рекламы. Многие рекламодатели в те дни просто останавливали рекламные кампании. Поскольку неэффективно и даже безнравственно рекламировать какую-то весёлую акцию, когда рядом убивают людей. Сейчас всё постепенно возвращается на «круги своя». Но ситуация всё ещё сложная из-за падения покупательской способности людей, и волатильности украинской валюты».

Впрочем, руководитель компании UaMaster смотрит с оптимизмом на вызовы, которые несёт в себе кризис в экономике:

«Можно отметить и позитивные моменты в кризис, к ним относится мобилизация ресурсов и желание получить максимально возможный результат. Когда рынок сужается, маркетологу приходится больше думать, анализировать, искать оптимальные пути. А они не всегда просты и очевидны. Происходит умственная мобилизация специалистов и, как следствие, уход с рынка слабых игроков. Те компании, которые не готовы хорошо работать и зарабатывать, по каким-то причинам, будут закрываться».

Касательно участников потока об интернет-рекламе и его аудитории в рамках конференции iForum, Евгений Шевченко отметил, что основу составляют маркетологи малого, среднего и крупного бизнеса, бренд-менеджеры, владельцы и руководители МСБ, но есть и топ-менеджмент крупных компаний (и не только из мира ІТ). У конференции есть в целом своя специфика, которая и определяет круг посетителей:

«iForum нельзя сравнивать с длинными прикладными курсами, потому что задача конференции – показать вектор развития отрасли, описать интересные кейсы и на основе этих кейсов дать полезные советы для рекламодателя. Это не значит, что после посещения iForum посетитель сможет решить все свои мелкие проблемы в интернет-маркетинге, но мы показываем ему ключевой вектор развития, демонстрируем новые инструменты, даём советы, которые помогут сделать рекламу более эффективной».

Даже с учётом кризиса, организаторы рассчитывают на не меньшее число слушателей потока по сравнению с прошлым, 2014-м годом:

«Мы рассчитываем на такое же количество слушателей, как в прошлом году. Каждый год ситуация одинаковая: планируется зал на определённое количество человек, но как только начинаются доклады, организаторы доставляют 10-15% стульев. В этом году зал рассчитан на 800 человек. Уверен, что столько же и придёт. Если будет больше, значит, опять доставим стулья».

Читайте также:

Штучний інтелект у дизайні та розробці ігор. Де ми зараз і що далі?

Аналоги російських сервісів для українців

CES 2022: цікаві анонси найбільшої у світі виставки електроніки

Чому дрони можуть стати кращою заміною феєрверків