Никита Добрынин, AstraFit — об украинском проекте примерочной для онлайн-магазинов

Мы продолжаем рассказывать об украинских разработчиках и командах, которые сотрудничают с киевским центром для интернет-предпринимателей и стартапов iHUB. Сегодня наш собеседник Никита Добрынин из AstraFit — проекта визуальной примерочной для онлайн-магазинов.

Все знают, что основная проблема у продавцов одежды в интернете это большой процент возвратов и обмена товара из-за того, что покупка «не сидит». Украинские специалисты взялись за поиск решения для онлайн-площадок, и AstraFit имеет все шансы на успех — ведь их продукт Визуальная Примерочная™ создают не только IT-специалисты, но и представители швейного дела. А кто, как не портной, сможет подобрать вам идеальный наряд?

— Расскажите подробнее, как появилась идея вашей разработки и для кого вы создавали свой стартап?

Сегодня наш продукт — это набор инструментов для магазинов одежды для увеличения эффективности торговли. На данный момент, основным инструментом является Визуальная Примерочная™. Это совместная идея моего партнёра Екатерины и моя. Мы работали на швейном производстве, отсюда и понимание возможности создания дистанционного подбора и посадки вещи на человека и того, что необходимо для создания такого решения.

Katya

Екатерина, партнёр проекта виртуальной примерочной

Суть сервиса в том, что на основе разработанных нашими конструкторами-технологами алгоритмов мы можем с практически идеальной точностью подобрать человеку подходящую модель, основываясь на данных о его фигуре и точных измерениях изделия. На сегодняшний день, это единственный способ качественно подобрать размер онлайн. Во всех наших разработках мы руководствуемся потребностями рынка — магазинов и потребителей.

— Где брали первые средства на запуск проекта? Планируете ли подаваться в акселераторы в Украине или за рубежом?

С первого дня и до сегодня проект работает на наши личные средства. У нас неоднократно была возможность привлечь инвестиции, но пока мы решили этого не делать. Мы очень стараемся раскрутить проект без сторонних инвестиций до того момента, пока он не выйдет на самоокупаемость и хороший рост. Инвестиции, скорее всего понадобятся, для экспансии на мировые рынки и глобального расширения. В ближайшее время подаваться в акселераторы не планируем.

— В чём главная «фишка» вашей разработки, которая должна убедить онлайн-магазины пользоваться именно услугами AstraFit?

Наверное, основная «фишка» в том, что наш инструмент помогает магазинам сохранить и приумножить их бюджеты, а также даёт возможность предложить покупателю уникальный сервис и выделиться из плеяды таких же магазинов.

Results Copy

— Что бы вы хотели кардинально изменить на рынке онлайн-продажи одежды?

Сегодня шопинг онлайн — скучный и не увлекательный процесс, да ещё и с большими рисками. Есть теория развития и адаптации новых технологий, в которой любая новая технология проходит следующие этапы развития её возможностей:

  1. Информация
  2. Действие
  3. Анализ
  4. Автоматизация

Первые два этапа для выбора одежды пройдены. Сейчас легко получить всю (или почти всю) необходимую информацию о товарах, а также оформить заказ, оставить комментарий и т.д. (действие). Наша Визуальная Примерочная™ позволяет получить базовый анализ товара и рекомендацию «подойдёт/не подойдёт». Развитие нашей системы индивидуализированных рекомендаций товара позволит нам перейти на четвёртый этап развития.

Представьте: раз в несколько дней вам на почту присылают только те вещи, которые идеально подойдут вам по стилю, подчеркнут достоинства, скроют недостатки фигуры и вы будете уверены, что предложенный размер точно ваш.

mes

— Как выглядит обычный рабочий день вашей команды? Есть ли особые ритуалы или привычки для настроя на эффективную работу?

В основном рабочий день у нас длится с 9 до 19, но строгих рамок нет. Каждый член нашей команды живёт проектом и прекрасно понимает, что его присутствие на рабочем месте не так важно, как результат работы, выполненной в срок. Поэтому часто члены команды работают и до утра, и на выходных.

Особенных ритуалов нет. Был период, когда мы практиковали ежедневные стендапы. Но в итоге пришли к выводу, что для краткого обсуждения насущных вопросов нам достаточно совместного кофепития в перерыве между работой. В такой обстановке обсуждение выходит даже более эффективным и менее зажатым.

Nikita

Никита Добрынин

— Из вашего опыта — какие ошибки совершают стартаперы в период разработки и запуска своего проекта, какие уроки можно из этого извлечь?

Очень часто проект делают люди, которые крайне далеки от сферы, которую пытаются изменить или улучшить. На нашем пути мы видели достаточно большое количество команд, которые брались за решение проблемы примерки одежды онлайн. Подавляющее большинство — это программисты, маркетологи или люди других профессий, но не конструкторы или дизайнеры одежды. Большая часть этих проектов перестала существовать, вне зависимости от уровня финансирования (мы знаем как минимум 2 проекта, финансирование которых исчислялось десятками миллионов долларов США, которые не добились успеха).

Мы следуем такому правилу: привлекать в команду необходимую экспертизу на максимально доступном уровне, если это слишом дорого или невозможно по другим причинам — тогда находить временных консультантов (их иногда называют наставниками).

— Почему выбрали iHUB в качестве локации для вашего стартапа?

С iHUB у нас давняя любовь 🙂 Мы были резидентами этого центра с самого его открытия. Фактически, мы одновременно начинали наши проекты. Сейчас iHUB одно из немногих мест в Киеве, где действительно стараются развивать и поддерживать IT-отрасль. Руководители центра постоянно привлекают СМИ к освещению успехов своих резидентов. Плюс, центр постоянно развивается и расширяется, что даёт стартапам мобильность. Сегодня мы можем работать в Киеве, а завтра, при желании, можем переехать командой работать в iHUB Lviv. iHUB также даёт возможность всем своим стартапам принимать участие в интересных мероприятиях. Мы, например, побывали в Осло и представляли там свой стартап именно благодаря iHUB.

— Планируете в ближайшее время ещё заграничные командировки? Какие вообще планы по развитию проекта?

Планов очень много и хочется всё успеть как можно скорее. Сейчас реализовано менее 60% задуманного. В самых ближайших планах внедрение автоматического подбора одежды для мужчин и детей. Запуск с крупными партнерами в Украине и за рубежом.

Ipad

— Напоследок — ваши пожелания тем, кто запускает собственный проект

Ищите в команду людей близких вам по духу, научитесь критично относиться к результатам своего труда и не бойтесь идти на просчитанные риски. Найдите себе наставника.