Три правила, которые помогут улучшить атмосферу в команде

Исследования наконец-то признали, что обмен искренними впечатлениями от работы в проекте между менеджерами и подчинёнными влияет на результаты продуктивности всей команды. В коллективах, где руководство не приветствует обмен мнениями между сотрудниками вовлечённость в рабочий процесс едва ли достигает 29%. Зато в компаниях, где приветствуется обратная связь и проводятся регулярные обсуждения проекта между управляющими и исполнителями, заинтересованность достигает 79%.

Три правила, которые помогут улучшить атмосферу в команде

Когда ресурс HBR провёл опрос среди 550 CEO из разных компаний о том, какие факторы они считают залогом успеха деятельности компании в ближайшем будущем, «вовлечённость сотрудников» попала в ТОП-3 показателей, опередив даже «способность внедрять инновации» и результативность маркетинговых кампаний. Руководители уверены, что возможность озвучивать своё мнение и быть услышанным не только способствует повышению мотивации, но и прямо влияет на успешность всего бизнеса.

Однако, будем откровенны: не все готовы услышать искреннее мнение коллег о проекте, а потому опасаются высказывать и свою точку зрения, считая, что другим она тоже ни к чему. Как известно, критика хороша в меру и чтобы сотрудники во время обсуждения рабочих моментов не переходили от конструктива к деструктиву следует соблюдать простые правила для обмена отзывами о работе:

Правило №1: Мы — это то, что мы делаем

Запомните, что все — абсолютно все — хотят стать лучше и чтобы их работа улучшалась от проекта к проекту. Обсуждая рабочие моменты, не стоит переходить на личности и советовать, как стать лучше дизайнеру, программисту или маркетологу. Но высказать своё предположение в отношении поведения того или иного сотрудника на работе можно, чтобы улучшить взаимодействие в команде.

Обычный пример: сотрудники полагают, что участница команды скептически настроена и не воспринимает новые идеи. Попытка обсудить с ней этот вопрос не привела к успеху: она решительно отрицала свой негативный настрой по отношению к инновациям. Тогда руководитель решил понаблюдать за поведением сотрудницы на общем собрании и выяснил, что виной неправильному восприятию её позиции является поза, в которой она выслушивает выступления коллег. Когда начальник провёл повторную беседу, которая касалась уже не отношения сотрудницы, а её поведения, удалось прийти к положительному результату и наладить атмосферу в коллективе.

whiteboard-849808_1280

Правило №2: Придумайте что-то большее, чем «хорошая работа» или «это ужасно»

Даже самые профессиональные сотрудники иногда выдают не тот результат, которого ожидает руководитель. Но если отношения между руководством и командой проекта построены на взаимном доверии и уважении, то честная критика с обоснованными аргументами способна ещё более укрепить позитивный настрой сотрудников.

Если ваши дизайнеры создали сайт для клиента, и он далёк от уровня обычного мастерского исполнения, не стоит безапелляционно заявлять, что работа выполнена кошмарно и следует немедленно её переделывать. Помните о том, что сотрудники тоже хотят удовлетворить запрос клиента. Для начала напомните им о том, что вы действительно цените профессионализм команды и не случайно поручили заказ именно им. Можно перечислить успешные кейсы из актива специалистов, которые в своё время заставили клиентов аплодировать стоя. После можно констатировать, что данное исполнение далеко от предыдущих блестящих решений. Если избегать грубых выражений и негативной оценки работы, дизайнеры сами поспешат создать действительно качественный продукт, который будет соответствовать их профессионализму и вашим ожиданиям.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Правило №3: Высказывайтесь, но не обвиняйте

Иногда нам кажется, что лучше промолчать, потому как эмоции не позволяют озвучить свои мысли объективно и аргументировано. Однако, такая позиция в корне неправильна. Неозвученные замечания могут принести едва ли не больший вред, чем озвученная грубость. Ведь отсутствие поправок не позволит вашим коллегам увидеть свои недочёты и исправить их. В лучшем случае, в будущем вы опять столкнётесь с такой же ошибкой.

Речь не только об ошибках в работе, но и об ошибочном поведении. Если вы не знаете, как правильно воспринимать реакцию коллеги на ваши высказывания, можно выразить своё замешательство в следующей формуле: «Когда ты так реагируешь на мои слова, мне кажется, что ты не воспринимаешь всерьёз».

Возможно, коллега даже и не догадывается, какое впечатление производят его слова или действия на собеседников. В любом случае, высказывать претензии и обвинять в унижении сразу не стоит, для начала, дайте понять о том, как вам неприятна подобная ситуация. После сказанной фразы по формуле дайте высказаться собеседнику. Скорее всего, ему будет что вам сказать и в диалоге вы придёте к взаимному пониманию.

Если постоянно практиковать выполнение таких правил, сотрудники перестанут относиться к искренним высказываниям, как к негативному опыту. Обмен впечатлениями и открытые высказывания будут гарантировать комфортную атмосферу в коллективе.

Источник: блог платформы Asana