Фактор Дурова

Павел Дуров вновь напомнил СМИ о себе. В этот раз интервью с ним (немногим отличающееся от предыдущих медиа-появлений российского легендарного разработчика и менеджера) опубликовало интернет-издание Mashable. Вопрос «зачем?» повис в интернет-пространстве.

В «разборе полётов» между медийщиками, маркетологами и бывшими сотрудниками российской крупнейшей соцсети все сошлись на том, что Павел пытается напомнить о себе, а «всё что не некролог — то пиар», как говорится. Честно — мне сложно судить, насколько появления Дурова в англоязычной прессе способствуют росту популярности Telegram среди потенциальной аудитории (среди нескольких десятков моих друзей нет никого, кто пользовался бы этим мессенджером; среди пары сотен знакомых — возможно, найдутся один-два человека). Куда важнее другое.

Иллюстрация впечатляет, не так ли? Зловещая такая

Иллюстрация впечатляет, не так ли? Зловещая такая

«Фактор Дурова» до сих пор может (и продолжает) тревожить русскоязычное медийное пространство. Пусть он теперь уже не пишет о «ВКонтакте», не постит мотивирующих картинок на тему «зачем надо остаться в России» (мы тут недавно выяснили, что объективно — незачем в ней оставаться). Павел Дуров уехал из России, но она, Россия-матушка, никак не хочет его отпустить — то пустит слух, что Дуров вернулся (стоило только заметить его в Питере за подписанием бумаг о передаче серверов); то разовьёт целый тренд в соцсетях о том, «зачем он это делает», рассказывая истории о том, как его выжили из собственной компании. Одним словом, российская интернет-тусовка и сопричастные кормят свою аудиторию и своё медийное пространство Павлом Валерьевичем как только могут.

Сам Дуров по-прежнему интересен иностранному рынку как «русский аналог Цукерберга»: никто не знает толком, что он «за фрукт такой», но интересно, как он сумел построить «русский Фейсбук», и потому даже одинаковость его тезисов англоязычную тематическую прессу не пугает. А в пост-советской интернет-среде — даёт пищу для появления колонок и обсуждений вроде того, что было сегодня на страницах Siliconrus.

Интерес к новым разработкам Дурова и его команды за океаном носит сугубо практический характер. Его новый продукт — защищённый сервис для отправки-получения мгновенных сообщений, а этот тип продукта весьма интересен западным пользователям. Мессенджеры с защитой и анонимностью наподобие Telegram даже попадали в музыкальные клипы (вот один из них фигурирует в кадрах совместной видеоработы двух поп-звёзд — Игги Азалии и Риты Ора — начиная с 3 минуты 26 секунды):

Павел Дуров клипы не снимает, а разбрасывать деньги из окон офиса, чтобы напомнить СМИ о себе, — уже слишком избитая тема. Что любят потребители за рубежом? Истории провалов и «выживания в непростой среде». Именно их он сейчас и рассказывает. Другой вопрос — насколько удачно у него это получается. Впрочем, пользовательская база Telegram понемногу растёт, значит, продвижение идёт в нужном направлении. А остальное — просто повод для сплетен и бесконечных дискуссий в Facebook. От них Дурову уж точно ни холодно, ни жарко.

Читайте также:

Сан-Франциско зберігає статус стартап столиці світу

У Telegram з’явився додаток для знайомств TON Dating із монетизацією часу

Майнінг підвищує забруднення повітря та вартість електроенергії

Як зробити свої наліпки для Telegram: покрокова інструкція