Деньги на улице — три урока монетизации после «лихорадки» Pokemon Go

Мобильные приложения с использованием геолокации всё больше привлекают молодых потребителей. Взгляните хотя бы на феномен Pokemon GO, игроки которой водночасье  появились везде: на вечеринках, в парках, на улицах и даже в офисах. Запуск этой мобильной игры в июле 2016 года сопровождался ошеломляющим успехом — только в США объём ежемесячных продаж приложения достиг $70 млн. Самое важное для разработчиков — эта игра продемонстрировала всю мощь геолокации в мобильных приложениях.

vst_geolocation

Немного статистики

Мобильные игры с использованием геолокации впервые появились в 2011-ом, однако большая их часть рассматривалась как продукт для нишевого рынка. Ни одна из них не вошла в ТОП-10 по уровню популярности – пока Pokemon GO не достигла 7 места в американском рейтинге приложений для iPhone (за считанные дни после запуска).

Популяризация этого приложения иллюстрирует уровень интереса людей к подобным играм и готовность платить за приложения, которые используют отслеживание местоположения. Что это означает для стартапов? Ответ прост: они должны интегрировать технологии, связанные с геолокацией, в собственные стратегии мобильного маркетинга, особенно если их целевая аудитория – «поколение нулевых».

Согласно данным Pew Research, 92% американцев в возрасте от 18 до 34 лет используют смартфоны. Если взять более общую статистику, то такних пользователей — более 70% населения США; и среди их высока доля людей с высшим образованием и высокими доходами. Поэтому проведение маркетинговой кампании, нацеленной именно на эту категорию населения, — правильное решение для стартапов и начинающих предпринимателей в сфере m-commerce (тем более, что показатель конверсии на смартфонах на 64% превышает аналогичный показатель на ПК). Функции геолокации, подключённые к мобильным программам, помогут улучшить качество контента и привлечь к нему потребителей — а значит, и прибыль. Есть три способа, как можно использовать функции мобильной геолокации в собственной маркетинговой стратегии.

Контент и реклама с привязкой к месту

Рекламные объявления с использованием фильтров геолокации не новы, но это направление продолжает развиваться и даёт стартапам широкие возможности наращивания выручки. Предполагается, что затраты на мобильную рекламу с геолокацией будут расти ежегодно приблизительно на 30% – с $9,8 млрд в 2015 году до $29,5 млрд в 2020-м.

Контент на основе местоположения способствует продвижению бизнеса,. Интересна реализация в рекламной кампании препарата Claritin: производитель ежедневно отправляет своим подписчикам по электронной почте прогноз изменения уровня аллергенов в воздухе. Так это безрецептурное лекарство от аллергии получило самый высокий уровень лояльности к бренду.

Можно также применить более локализированный подход при проведении рекламной кампании: создайте портрет нужной вам аудитории, используя историю локаций, затем используйте демографические характеристики для настройки рекламных сообщений. Возможности геолокации позволяют задействовать многоязычные рекламные слоганы и направлять потребителей к ближайшим точкам продаж. Согласно исследованиям, 72% респондентов подтвердили, что, скорее всего, среагируют на оповещение от бренда, если будут находиться недалеко от его местоположения.

Мобильные устройства — ключ к продажам

Стартапы должны понимать, что мобильные платформы способствуют формированию прибыли в торговле, и такие инструменты как PlaceIQ, Cintric и Attribution от Foursquare помогут в этом. Потребители взаимодействуют с брендами через мобильные устройства на нескольких уровнях. Даже если не каждая операция заканчивается покупкой, пользователи ищут контактную информацию или загружают фирменное приложение компании на смартфон. Любое подобное взаимодействие хорошо для бизнеса — не случайно в прошлом году именно мобильные технологии способствовали продажам на общую сумму около $1 трлн.

Инструмент Estimated Total Conversions в Google AdWords поможет измерить цифровые расходы на мобильных и настольных платформах (а также через сайт, приложение и даже внутри онлайн-магазина). Помните, что люди используют в повседневной жизни несколько мобильных устройств, и эта информация поможет сориентироваться, в какие каналы продвижения необходимо инвестировать. Например, производитель фотокниг Shutterfly использовал AdWords для оценки конверсии на разных устройствах, и с полученными данными начал использовать в мобильной рекламе все ключевые слова. Менее чем за год цифровая конверсия увеличилась на 15%.

Чтобы пользователи не забывали о вашем приложении сразу после его установки, предложите полезный контент, который действительно увеличивает продажи. Например, новое приложение Pocket Contour от Sephora предлагает экспериментировать с цифровым макияжем на фото, а затем выдаёт список косметики, необходимой для создания того же образа в реальной жизни, с адресами ближайших магазинов бренда.

Продажи «по запросу»

Применяйте данные о местонахождении пользователя, чтобы сгенерировать самое простое и релевантное решение для вашего клиента. Выясните, нужна ли покупателям доставка или они предпочитают купить товар в самом магазине; сообщите потенциальным покупателям, что недалеко от них есть ваше представительство. Такие опции помогают любому бизнесу: от розничной торговли и сервисов — до производства и B2B. Среди вопросов, которые следует рассмотреть:

  • нужна ли покупателям доставка;
  • можно ли совершить покупку локально;
  • есть ли в этом регионе представитель вашей компании, который сможет лично проконсультировать клиента.

Потребители всё больше склонны к спонтанным онлайн-покупкам по принципу «здесь-и-сейчас». При этом не имеет значения способ их совершения — через мобильное устройство или ПК. Компания Gap Inc., к примеру, предлагает клиентам резервировать товар, а затем отправляет уведомление о том, когда можно забрать покупку в магазине.

Интернет, особенно, мобильный, влияет на поведенческие привычки человека — воспользуйтесь этими изменениями с пользой для своего бизнеса. Мобильные технологии позволяют обрабатывать информацию за очень короткий период времени — это даже не момент времени, а «микромомент», мгновение. Подростки и школьники умеют невероятно быстро оперировать такой информацией и принимать эффективные решения. Поэтому стартапам необходимо учиться использовать инновационные функции мобильной геолокации — это увеличит их шансы на максимально релевантное взаимодействие с заказчиками в нужный микромомент. Больше на эту тему читайте в наших статьях:

По материалам Entrepreneur

 

Читайте также:

Ефективне керування творчою командою: ключові аспекти для успіху у контент-індустрії

Ситуативний маркетинг або як український бізнес на Щекавицю збирався

Штучний інтелект у дизайні та розробці ігор. Де ми зараз і що далі?

Аналоги російських сервісів для українців