Мама, я слишком star: бессмысленность «разбора полётов» вокруг Apple

Старой доброй традицией всех блогов и онлайн-СМИ, пишущих на украинском и русском, стало делать скриншоты с комментариями, короткую видеонарезку и простыню текста о том, что Apple без Джобса уже не торт / торт, что поменялось, что новый айфон более лучше прежнего айфона, и что вообще никому не нужны более эти инновации, но давайте всё же купим, потому что кто мы такие, чтобы перечить Джони Айву?

В этом году мы в редакции отказались от этой порочной практики — и пока все вот уже полсуток пишут поток мнений о новинках из Купертино, мы просто добавили в утренний дайджест ролик со 107 секундами о самом главном в презентации, и всё, всё, больше никаких стенаний на эту тему.

Причина №1: Хватит искать кошку в комнате, где её нет

Очень трудно найти революцию там, где она больше не намечается. Да, корпус становится тоньше; да, добавляются новые цвета, исчезают старые порты, в дизайн вносятся незначительные улучшения; те, кто вчера высмеивал HTC за две камеры, теперь говорят, что iPhone 7 Plus что-то-там-ещё — это прорыв и главная инновация десятилетия. Но правда такова, что кроме жонглирования миллиметрами, гигагерцами, мегапикселями и оттенками CMYK, настоящих прорывов в том, что нам демонстрирует компания вот уже три года подряд — их нет. Apple не перестала быть «тортом»: эту продукцию хотят, любят, знают, ругают, ипользуют, дарят, ремонтируют, меняют, перепродают, возводят в культ или наоборот — ненавидят. Это не покойник, о котором или хорошо, или ничего; но и не тот необычный гаджет, который умел всё то, чего не умели конкуренты, в 2010-м и даже в 2013-м. Это просто телефон, современный, в меру умный, но не претендующий на killer feature. Больше не претендующий. Трудно сказать, почему так произошло: то ли магии Стива Джобса оказалось недостаточно после его ухода в лучший мир; то ли магии дизайна и менеджерских решений больше не хватает, чтобы продукт постоянно «качал» рынок инновациями. Если инновации — это беспроводные наушники и 2 камеры, то всё слишком грустно, чтобы быть правдой.

Причина №2: Нам лень

Зачем тратить ресурс времени журналиста на то, чтобы рерайтить и систематизировать десятки обзоров и мнений из-за рубежа, при том, что у нас нет ни финансовой, ни временно-пространственной возможности попасть на саму презентацию и покрутить устройство в руках? Лень подсказывает, что сделать трансляцию и обзор лучше, чем они есть в оригинале на английском, вряд ли возможно — да и ненужно. Весь этот бесконечный поток субъективных мнений великих экспертов о том, что такое новый iPhone, похож на «1000 и одну ночь» в пересказе телеведущего из Бердычева. Простите, но нам лень заниматься такими вещами.

Причина №3: Вы что, до сих пор не умеете читать по-английски?

Понятно, что искусство кобзарей и акынов до сих пор привлекает определённых людей: слушать оригинальные истории в пересказах вообще штука интересная, исторически заложенная в память нации, если хотите. Однако те, кто мог в первые минуты после финальных аккордов презентации подержать в руках iPhone 7 и записать об этом англоязычный обзор и видео, на порядок выше всей русскоязычной «аналитики» на этот счёт. Всё, что вам надо знать в деталях о сильных и слабых сторонах новых продуктов Apple, вы успешно могли прочесть в первый час после презентации на The Verge, Engadget и Mashable; но зачем вы читаете всё это в обобщённом переводе на русский? В 2016-м у вас до сих пор есть в этом реальная необходимость?

Причина №4: Да, наушники за $160, давайте поговорим об этом

Самый эпичный момент вчерашнего вечера — сравнение стоимости аксессуаров к новому айфону с ценой обновлённых консолей Sony, которые представляли тоже вчера. Кажется, к Новому году в этот раз девушкам и жёнам многих гиков придётся наконец стать геймерами: PS4 Slim стоит дешевле двух пар новых наушников (все же в курсе, как часто теряются наушники с проводами? А без проводов это будет происходить ещё чаще). Давайте вообще поговорим про переходники, про всяких другие «приблуды» к новым смартфонам, которые будут выливаться в стоимость какого-нибудь нового Xiaomi. Реально стоит так подробно обсуждать продукт, который надо доводить до ума за счёт кучи аксессуаров по цене отдельного телефона или даже игровой консоли? Не уверен.

Причина №5: Любая из тех, что мы не назвали

На самом деле, список причин можно продолжать долго. Новинки получились скучными и в массе своей предсказуемыми (ловить покемонов с Apple Watch? Играть в SuperMario? Серьёзно? Именно это весь год ждали те, кого ожидает покупка neverlock’а за $700 с лишним?) — и главное, совершенно непонятно теперь, что кроме «яблока» на крышке, отличает новый iPhone от «лопатофонов» других брендов. Впрочем, всё равно ведь купят — при всей критике. Этот гаджет слишком star, чтобы взять и стать old.

Материал является авторской колонкой и может не совпадать с официальной позицией редакции

ЕЩЁ НА ТЕМУ APPLE: