Сергей Румянцев, «ИНФОКОМ» — об украинской smart-перчатке

Помните фильм «Особое мнение» и управление интерфейсами и событиями на экране с помощью сенсорных перчаток? Похоже, современные инженеры постепенно превращают фантазии киносценаристов в реальность.

На украинском предприятии «ИНФОКОМ ЛТД» разработали проект электронной перчатки, с помощью которой можно управлять беспилотными наземными транспортными средствами. О деталях разработки и планах по развитию направления нам рассказал менеджер проекта Сергей Румянцев:

IMGP0063

О том, как появилась идея

Идея родилась из необходимости реализовать ручное управление беспилотным автомобилем без использования пульта, потом мы её же, идею, ретранслировали на решение для подъёмно-транспортных механизмов, кранов.

Где можно применить «умную» перчатку

Разработка создана для управления механизмами на расстоянии: в нашем случае беспилотным автомобилем, а также управления работой подъёмно-транспортных механизмов, большегрузных самосвалов и ковшевозов, дистанционного управления маневрированием железнодорожного транспорта и т.п. С этим решением представители нашего производства присутствовали вместе с партнёрами на выставке «КРАНЭКСПО» в Москве на прошлой неделе.

Что внутри

Если кратко – это комплект, состоящий из перчатки и передатчика, передающих управляющие сигналы механизму по радиоканалу / Wi-Fi. Более детально видно на страницах нашего буклета, подготовленного специально для вышеупомянутой выставки:

Byklet_PLP_lico_RU-01

Byklet_PLP_oborot_RU-01

Есть ещё управление при помощи жестов, которое сейчас находится в разработке.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

О hardware и серийном производстве

Управление БНТС осуществляется не только с помощью «умной» перчатки, голоса, но и с помощью планшета, операторской станции (компьютера) – планшет был самым первым, потом начали разрабатывать голосовые команды, жесты и перчатку. По наладке производства – «ИНФОКОМ ЛТД» уже 20 лет на рынке автоматизации, мы собираем шкафы управления и другое оборудование для автоматизированных систем, имеем ресурсы, необходимый опыт, производственные мощности и надёжных партнёров – поэтому особых проблем в производстве быть не должно.

—В прошлом году в США провели эксперимент и перехватили контроль над «умным» авто. Вы реализовали защиту от хакерского взлома?

О проблеме знали, поэтому решили использовать канал VPN с применением псевдо-случайной последовательности, его если и возможно взломать, то о-о-очень затратно.

О ближайших планах

Тестирование и доработка системы управления – следующий шаг. В планах внедрить систему управления на военный автомобиль «КРАЗ СПАРТАН».

Планируем выпустить коммерческую версию для массового рынка. Уже есть первоначальная стоимость — $300: стоимость перчатки + передатчик (доп. с модулем LOGO +Ethernet $600).

О команде разработчиков

В команде всего 5 человек: инженер-конструктор, инженер-программист, монтажник, менеджер, идеолог — все работают у нас в компании. От момента возникновения идеи до реализации прошёл всего месяц с небольшим. Конечно, так скоро получилось за счёт предварительных наработок на других проектах, таких как управление беспилотным поездом, которые мы делали ранее. И ещё — наличие деталей на складе.

Генеральный директор Эдуард Троценко

Генеральный директор «ИНФОКОМ ЛТД» Эдуард Троценко на тестированиях перчатки

Три главных урока, полученных в процессе разработки

Самое главное — это то, что возможно абсолютно всё. Наверное, это самый главный урок. Ещё одно из практики: опытный образец показывает много различных подводных камней, о которых в начале и не подозреваешь.

Читайте также:

Политическое расфрендживание

Фешн с умом: украинские маркетплейсы с концептом reuse

Mi Band 4: чи вартий він своїх грошей?

Бьюти-фильтры (не) спасут мир: авторское мнение и комментарий психолога