8 технологий, которые определят завтрашний день игровой индустрии

Со времён «Тетриса» и «Пакмена» видеоигры прошли немалый путь, постоянно развиваясь, меняясь, и предлагая всё новый и новый опыт. Пускай сегодня они — часть многомиллиардной индустрии, но развиваться не перестают.

История игростроя полна взлётов и падений. За свою короткую жизнь индустрия разработки видеоигр буквально «пробежала» путь от каменных топоров до высокотехнологичных решений «завтрашнего дня», и сейчас стремится в «космос». Неудивительно, что она регулярно выступает катализатором новых научных открытий.

Бытующее сегодня мнение, что технологии в их существующем виде почти достигли своего пика, вдребезги разбивается, если глянуть на изобретения из лабораторий Sony, Microsoft, Google и других компаний, имеющих отношение к созданию видеоигр.

realistic

Фотореалистичное изображение

Мало кто сегодня отважится выпустить игру с посредственной картинкой. Фотореализм давно перестал быть для разработчиков «изюминкой» и воспринимается как должное. Некоторые игры уже почти неотличимы от реальной жизни – идеальному попаданию здесь мешает так называемый эффект «зловещей долины», когда максимально похожие на человека компьютерные персонажи начинают невольно отталкивать игрока. В интернете огромное количество сайтов, на которых пользователям предлагают угадать, что перед ними – скриншот из видеоигры или фотография реального места.

Augmented Reality

Дополненная реальность

Когда по комнате игрока начинают бегать виртуальные персонажи, когда на столе расцветают цифровые джунгли – это называется «дополненная реальность». Как правило, для её реализации используются телефоны или планшеты с качественной камерой. Наводите камеру на реальное окно — и видите на экране, как через него лезут виртуальные враги. Другое применение – картографические сервисы, ремонт автомобилей и много чего ещё. На данный момент дополненная реальность — скорее перспективная технология, чем повсеместное техническое решение. Но после выхода в массовую продажу тех же Microsoft HoloLens ситуация кардинально изменится.

NeuroSky

Контроль без рук

Некоторые разработчики считают, что управлять игрой по старинке – это скучно. Microsoft выпустила спорный, но интересный Kinect. Sony предложила систему захвата движений PlayStation Move. Американская компания NeuroSky зашла дальше всех — и выпустила нейрошлем. Устройство улавливает мозговые волны и преобразовывает их в команды в видеоигре. Такая игра, впрочем, пока что существует в единственном экземпляре – Throw Trucks With Your Mind!

Устройство пока что неидеально – для успешной игры требуется очистить мысли и как следует сконцентрироваться, что удаётся далеко не всегда. Системы захвата жестов, в свою очередь, недостаточно точны, и могут похвастаться очень ограниченным количеством игр. Но начало положено.

roomalive

Комната как поле боя

Развивая идеи дополненной реальности, корпорация Microsoft взялась оторвать игроков от экрана и превратить в виртуальную игровую площадку всё помещение. Система RoomAlive сканирует комнату и через проекторы превращает знакомую обстановку хоть в фантастические лесные чащи, хоть в древнюю гробницу.

Сеть датчиков считывает направления взгляда и движений игроков, позволяя в полной мере использовать всё окружающее пространство. Впрочем, пока что система находится на стадии разработки – не совсем понятно, как человек будет взаимодействовать с виртуальным миром. Кроме того, о потенциальной стоимости подобного комплекса пока что никто даже не заикается.

Virtysphere

Виртусфера

Хотя Oculus Rift ещё не поступили в продажу, огромное количество пользователей уже приняло их как данность, а компания 360specs вовсю работает над «виртусферой» – системой полной имитации виртуальной реальности.

Игрок в шлеме помещается в специальный шар, позволяющий ему свободно бегать по просторам виртуального мира. Специальный жилет имитирует попадания пуль, может нагревать и охлаждать тело и воплощать в реальность самые разные виртуальные ситуации. Электронные перчатки дают возможность бить цифровых монстров реальными кулаками, а подключённая к системе электронная винтовка – стрелять в них. Даже на стадии разработки система уже воплощает тысячи самых разных сценариев.

3DS

Дополнительные экраны

Два экрана для игры, как известно, лучше, чем один. Этому принципу следует компания Nintendo, которая продолжает выпускать портативные игровые консоли с двумя экранами. На данной особенности построен игровой процесс десятков самых разных игр.

Новое поколение консоли – 3DS – демонстрирует ещё и трёхмерное изображение, которому совершенно не требуются ни поляризационные очки, ни какие-либо другие ухищрения. В индустрии, нацеленной на консоли или персональные компьютеры идея пока не прижилась – слишком велики должны быть пользовательские траты. Тем не менее, периодически в свет выходят игры, поддерживающие работу с несколькими экранами.

Virtual Reality

Виртуальная реальность

Судя по всему, на смену привычным способам играть в видеоигры – экран, клавиатура, мышка, геймпад – придёт шлем виртуальной реальности Oculus Rift и пара ручных манипуляторов. Пользователи, оценившие демоверсии игр для шлема отмечают, что после них возвращение к любимым проектам на экране начисто лишено всякой прелести.

Шлем позволяет, как минимум, свободно изучать виртуальный мир, ещё глубже погружаясь в игровой процесс. Разработчики шлема обещают, что финальный вариант их детища будет передавать графику настолько чётко, как если бы игрок смотрел на мир через обычные очки. Сейчас остаётся решить другую проблему – некоторых пользователей в шлеме ощутимо укачивает.

streaming

Высокоскоростной стриминг

Крупные корпорации – Microsoft, PlayStation, NVidia – убеждены, что развитие стриминга и облачных сервисов позволят преобразить игровую индустрию так же, как уже преобразили музыкальную или видео. После серьёзной работы по улучшению скорости доступа в сеть пользователи навсегда смогут забыть о скачивании десятков гигабайт.

Игра всегда будет доступна, пока человек подключён к сети. Решение не лишено изъянов: во что именно играть за пользователя будут решать корпоративные менеджеры. И когда старую, но полюбившуюся кому-нибудь игру отключат, чтобы освободить на серверах место для новых проектов, человек лишится к ней доступа навсегда.

Это — лишь 8 технологий, которые вот-вот станут частью игровой индустрии не только в одиночных проектах, но и в массовой разработке. Но если учесть потенциал современного «железа», в ближайшие годы мы можем увидеть самые разные увлекательные новинки в этой области.