Ваша следующая «умная» вещь — пиджак?

Вы наверняка уже знаете, что умными бывают не только телевизоры и часы, но целые системы для дома, будильники, браслеты, доски для лекций, столы для ресторанов и даже приложения для холодильников. Настало время перейти к умной одежде — тем более, что это не так уж сложно, уверен музыкант и поклонник всяческой нестандартной техники Will.i.am. У него большие планы на 2025 год — именно тогда, по убеждению поп-звезды, искусственный интеллект окончательно заполонит всё вокруг и будет нам помогать в любой жизненной ситуации.

«—Уилл, ты что-то подустал, давно ты ел? — подражает голосом он будущему виртуальному помощнику. — Не ешь много сладкого, тебе это не на пользу; и отдохни вечером, я собираюсь отменить все назначенные тобой встречи после 7 вечера» — примерно так, по его словам, будет работать проект с названием AneedA.

AneedA —  следующее детище в списке грандиозных планов бренда потребительской электроники под названием i.am+, который принадлежит артисту. Среди других его продуктов — странный технологический чехол для iPhone за $400 и смартфон Puls. Компания позиционирует AneedA в качестве устройства-диагноста со встроенным виртуальным ассистентом, доступом к интернету, приложениям, потоковой передаче музыки и некоторым другим сервисам.

Последняя на данный момент версия этого чудо-устройства поддерживает технологию распознавания речи Nuance от Wolfram Alpha и машинное обучение — доступ к этой технологии был обеспечен покупкой тель-авивского стартапа Sensiya. Will.i.am планирует встроить AneedA в целый ряд устройств, начиная с браслетоподобного Dial, по большинству функций способного заменить обычный смартфон. Его маленький экран поддерживает набор минимально требуемых операций — для запуска приложений достаточно поговорить с AneedA. Пользователи будут оплачивать помесячный тариф в стандарте связи 4G — и в мае новинка дебютировала в Великобритании, а вот в США её обещают запустить несколько позже.

Однако начать решено не с телефона, браслета или говорящего холодильника — а с пиджака для популярного поп-певца. Любовь к стыку технологий и моды нашла отклик у креативного директора поп-певца Адама Дерри (Adam Derry) — так и появилась эта идея.

«Главное — чтобы костюмчик сидел»

Оливия Солон, журналистка WIRED, побывала в компании i.am+ накануне майской презентации — и увидела аккуратно висящий на манекене пиджак посреди комнаты, заполненной отрезами ткани и швейными машинками. Компоненты, отвечающие за работу AneedA — чип Qualcomm c мобильным модулем и встроенным Wi-Fi, батареей, микрофоном и динамиком — встраиваются в напечатанную на 3D-принтере гибкую форму, вшитую в подкладку и воротник пиджака. Достаточно нажать небольшую кнопку — и ассистент заговорит с вами человеческим голосом.

Учитывая музыкальную карьеру Will.i.am’а, неудивительно, что лучше всего ассистент AneedA работает с музыкальным контентом. У чудо-помощницы есть поддержка безлимитного стриминга песен — в базе насчитывается более 20 млн песен.

Можно попросить AneedA рассказать вам о свежих новостях, включить музыку, отправить электронное письмо или SMS-ку, забронировать билеты на самолёт или заказать доставку еды. Система запоминает предыдущие запросы и комментирует их — так она может управляться с более сложными задачами с течением времени. К примеру, с направлениями полёта и бронированием билетов на самолёт. Демо-версия системы работает на удивление хорошо, если только у вас нет дискомфортного ощущения от того, что вы кричите на неодушевлённый предмет. Иногда она путает буквы и произношение в некоторых словах и именах, но сооснователь компании и президент Чендра Ратакришнан (Chandra Rathakrishnan) говорит, что представленная технология будет становиться «умнее» по мере активного её использования.

Поиск по музыкальной библиотеке также поддерживает сортировку треков в плейлисты, покупку билетов на концерты, поиск свежих новостей о любимых артистах. Оператор из Великобритании под названием Three обещает не учитывать трафик, превышающий стандартную квоту, при оплате подписки на этот гаджет.

Но что убедит людей носить умный пиджак? К примеру, В мире проданы миллионы штук умных часов, но они по-прежнему остаются довольно неоднозначными устройствами с набором правил использования, которые нам ещё предстоит до конца изучить. Устройство на запястье, с которым можно говорить — нишевый продукт, и в эту нишу поп-музыкант и его коллеги уже пытались попасть раньше.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Компаньон на запястье

Разработку под названием Puls авторы обзоров разнесли в пух и прах, называя этот носимый гаджет «переносным кошмаром» и «худшим продуктом, которого я касался за весь год». Несмотря на запуск с пышной помпой, команда i.am+ настаивает, что Puls — это бета-версия продукта, который никогда и не предназначался для выпуска на массовый рынок.

Ратакришнан говорит, что в курсе того, насколько плох был этот стартовый продукт, и что носить телефон на запястье просто ради того, чтобы «носить телефон на запястье» — не самая лучшая идея. По его словам, основной проблемой Puls было то, что этот гаджет не делал ничего, с чем бы не справлялся обычный телефон, и был внешне уродлив, а качество экрана и батареи не выдерживало никакой критики.

В этот раз команда решила разработать что-то абсолютно другое, что нельзя «получить», пользуясь обычным смартфоном — и система AneedA полностью построена на голосовых командах, чтобы вам не пришлось возиться с маленьким экраном.

Гибридный браслет Dial выглядит лучше, чем Puls — но всё равно он слишком громоздкий как для устройства на вашем запястье, утверждают в WIRED. Ограничения эти понятны: многого и не сделаешь, имея под рукой только сенсорный AMOLED-экран, фронтальную камеру для видеозвонков и съёмный ремешок, который оборудован встроенной батареей. В компании настаивают, что необычный форм-фактор использован для того, чтобы отучить людей от управления с помощью одних лишь касаний и свайпов по экрану. Только так они научатся новым способам взаимодействия с устройством — а голосовой интерфейс якобы станет основным катализатором изменений.

Лучшие друзья гиков — это наушники

В комплекте с необычным браслетом идут Bluetooth-наушники, ничем не примечательные в техническом плане, но с отличным внешним видом. У каждого наушника на торце есть брендированный диск со встроенным магнитом, что позволяет наушникам не запутываться вокруг вашей шеи в то время, когда вы ими не пользуетесь. Это удобно, а сами наушники безошибочно узнаваемы, что отсылает нас ко временам пиковой популярности белых наушников для iPod или ярких цветных наушников Beats.

На вопрос, будет ли AneedА поддерживать работу с наушниками вроде тех, что были показаны в фильме Спайка Йонца «Her», представители компании отвечают утвердительно и говорят, что работы в этом направлении уже ведутся.

По словам музыканта, AneedA может работать на чём угодно, — и для этой цели будет создано отдельное приложение, которое можно будет запускат в паре с телевизором или планшетом для расширенного визуального взаимодействия. Пиджак — лишь один из примеров взаимодействия голосовой системы искусственного интеллекта — но по сути устройство, форм-фактор и вещь могут быть любыми.

Среди экспериментальных проектов — идея о создании говорящей головы со ртом и глазами, которые реагируют, подсвечиваются и шевелятся, когда система общается с вами. Задача — не продать побольше таких странных форм-факторов для системы, но вдохновить дизайнеров и разработчиков на создание новых вещей и различных интерфейсов.

Путешественник на дороге к успеху

Хотя за ним тянется имидж поп-клоуна и череда провалившихся технологических продуктов, Will.i.am — талантливый продюсер и маркетер, не стоит забывать, что он одним из первых вложил деньги в Beats. Да, обзоры аудиофилов не дают им высоких баллов, но люди любят эти наушники — а это что-то да означает.

Ко всему прочему, он прекрасно осознаёт, что его популярность немалым образом помогает популярности его технологических разработок. Это — и дар, и проклятие одновременно, потому что из-за «звёздности» представители стартапов и ІТ-сообщества не часто относятся к его идеям всерьёз; но похоже, поп-кумир решил плюнуть на это с высокой горы, раз уж он может привлечь талантливых инженеров и богатых инвесторов. Бизнес учит быть толстокожим, говорит музыкант, если бы группа Black Eyed Peas создавала музыку, ориентируясь только на обзоры, она никогда бы не собирала стадионы поклонников. Нужно быть толстокожим — или запастись умным пиджаком.

Источник: WIRED | Фото: Ramona Rosales для WIRED