Элон Маск, несущий свет — и супер-аккумулятор от Tesla

Можно, конечно, считать Элона Маска великим альтруистом и приписывать ему революционные стремления сделать планету лучше, чище и удобнее. Но мы всё же склонны к тому, что коммерчески выгодная идея люкс-электромобиля нашла своё достойное продолжение в проекте энергонезависимого дома.

Ведь если ваша машина не зависит от бензозаправок и цен на нефть, то почему ваш дом должен зависть от тарифов на электроэнергию, стоимости энергоносителей и политических конфликтов между странами, поставляющими / покупающими уголь, нефть и газ?

Очевидно, именно это и побудило компанию Tesla к презентации сразу двух автономных систем — Powerwall и Powerpack. Первый — в модификации 10 кВт ($3,5 тыс. для предзаказа) и 7 кВт ($3 тыс. предзаказ открыт). Дело не только в мощности и дизайн этих «домашних» накопителей энергии, но и в компактных размерах (примерно метр квадратный с толщиной до 18 см) и в способности заряжать этот чудо-блок от фотоэлементов либо от ветрогенератора. Т.е. Элон Маск просто говорит нам: «Любезные, хватит платить корпорациям за право разогревать яичницу, готовить кофе и освещать вашу квартиру или дом».

Screen Shot 2015-05-01 at 20.15.12

Предположим, что такая батарея используется в частном доме (и вы, одолев бюрократию, установили солнечные фотоэлементы и подзаряжаете её) — у вас будут доступны 15 кВт/ч электроэнергии, которые можно расходовать по своему усмотрению. Если же у вас тариф на централизованное энергоснабжение зависит от времени суток, то и здесь Tesla позаботится об экономии: в часы, когда электричество из системы дешевле, вы заряжаете батарею, в часы, когда оно дороже, — пользуетесь накопленной энергией.

Screen Shot 2015-05-01 at 20.14.57

10 лет гарантии и компактность + гибкость в использовании = выгодное предложение (даже несмотря на немаленькую цену). С технической точки зрения новинка выглядит так:

Screen Shot 2015-05-01 at 20.15.24

Есть у домашней системы и «старший брат» — Powerpack, которым можно обеспечить энергонезависимость небольшого предприятия. Юниты этой системы можно комбинировать, доведя общую мощность до 10 МВт.

Элон Маск выпускает автомобиль без бензина, проектирует космические корабли и городской транспорт нового типа, анонсирует «Гигафабрику», где к 2020 году собирается производить несметное количество аккумуляторных батарей, способных сделать автономными тысячи домохозяйств и компаний (скромно упоминая, что всего 2 млрд юнитов — и весь мир не будет нуждаться ни в каких других источниках энергии).

Технический гений, технологический пророк? Предприимчивый делец, скажу я: при себестоимость Powerwall в $13 тыс. он понял, что продать одним платежом такой аккумулятор нереально (при всех его преимуществах); а потому Tesla приняла решение о первоначальном платеже в размере $1,5 тыс., а затем разбивать на десятилетие все платежи по месяцам — всего $15 в месяц. Удобство, экономия, прозрачность ценообразования + заинтересованность крупных поставщиков энергии в снижении пиковых нагрузок — вот что стоит за новым детищем Элона Маска.

Ну а коммерческую успешность дела сможет обсудить уже через полгода-год (напомню, в то, что электрокары Tesla сумеют завоевать мировой рынок, практически никто не верил; так что готовимся к очередному «скептики посрамлены»).