Элон Маск, несущий свет — и супер-аккумулятор от Tesla

Можно, конечно, считать Элона Маска великим альтруистом и приписывать ему революционные стремления сделать планету лучше, чище и удобнее. Но мы всё же склонны к тому, что коммерчески выгодная идея люкс-электромобиля нашла своё достойное продолжение в проекте энергонезависимого дома.

Ведь если ваша машина не зависит от бензозаправок и цен на нефть, то почему ваш дом должен зависть от тарифов на электроэнергию, стоимости энергоносителей и политических конфликтов между странами, поставляющими / покупающими уголь, нефть и газ?

Очевидно, именно это и побудило компанию Tesla к презентации сразу двух автономных систем — Powerwall и Powerpack. Первый — в модификации 10 кВт ($3,5 тыс. для предзаказа) и 7 кВт ($3 тыс. предзаказ открыт). Дело не только в мощности и дизайн этих «домашних» накопителей энергии, но и в компактных размерах (примерно метр квадратный с толщиной до 18 см) и в способности заряжать этот чудо-блок от фотоэлементов либо от ветрогенератора. Т.е. Элон Маск просто говорит нам: «Любезные, хватит платить корпорациям за право разогревать яичницу, готовить кофе и освещать вашу квартиру или дом».

Screen Shot 2015-05-01 at 20.15.12

Предположим, что такая батарея используется в частном доме (и вы, одолев бюрократию, установили солнечные фотоэлементы и подзаряжаете её) — у вас будут доступны 15 кВт/ч электроэнергии, которые можно расходовать по своему усмотрению. Если же у вас тариф на централизованное энергоснабжение зависит от времени суток, то и здесь Tesla позаботится об экономии: в часы, когда электричество из системы дешевле, вы заряжаете батарею, в часы, когда оно дороже, — пользуетесь накопленной энергией.

Screen Shot 2015-05-01 at 20.14.57

10 лет гарантии и компактность + гибкость в использовании = выгодное предложение (даже несмотря на немаленькую цену). С технической точки зрения новинка выглядит так:

Screen Shot 2015-05-01 at 20.15.24

Есть у домашней системы и «старший брат» — Powerpack, которым можно обеспечить энергонезависимость небольшого предприятия. Юниты этой системы можно комбинировать, доведя общую мощность до 10 МВт.

Элон Маск выпускает автомобиль без бензина, проектирует космические корабли и городской транспорт нового типа, анонсирует «Гигафабрику», где к 2020 году собирается производить несметное количество аккумуляторных батарей, способных сделать автономными тысячи домохозяйств и компаний (скромно упоминая, что всего 2 млрд юнитов — и весь мир не будет нуждаться ни в каких других источниках энергии).

Технический гений, технологический пророк? Предприимчивый делец, скажу я: при себестоимость Powerwall в $13 тыс. он понял, что продать одним платежом такой аккумулятор нереально (при всех его преимуществах); а потому Tesla приняла решение о первоначальном платеже в размере $1,5 тыс., а затем разбивать на десятилетие все платежи по месяцам — всего $15 в месяц. Удобство, экономия, прозрачность ценообразования + заинтересованность крупных поставщиков энергии в снижении пиковых нагрузок — вот что стоит за новым детищем Элона Маска.

Ну а коммерческую успешность дела сможет обсудить уже через полгода-год (напомню, в то, что электрокары Tesla сумеют завоевать мировой рынок, практически никто не верил; так что готовимся к очередному «скептики посрамлены»).

Читайте также:

11 неприємних питань стосовно безпілотних автомобілів та можливі відповіді на них

Tesla показала квадроцикл Cyberquad, який виявився електрифікованою версією Yamaha Raptor

Як збільшити час роботи вашого лептопа від батареї?

39 самых влиятельных женщин-инженеров по версии Forbes