В 2010 году планшеты стали самой горячей новинкой, без преувеличения, всего рынка электроники. Тогда Apple представила первый iPad, Samsung усердно работала над Galaxy Tab, а остальные производители как по команде начали выпускать Android-планшеты. Через 6 лет на профильной выставке MWC-2016 мы не увидели ни одного планшета. И компании, и покупатели перелистнули страницу планшетной истории.
Можно возразить, что отдельные представители этой линейки товаров всё же были показаны в этом году в Барселоне, а Apple со своими устройствами традиционно не посещает европейский форум. Но так же справедливо будет заметить, что ни Samsung, ни LG не видят в планшетах потенциала для будущего своей компании и рынка мобильной электроники в целом. Как и Sony, и HTC — ни одна из указанных компаний не представила на выставке новый планшет и даже не упоминала об этом классе устройств. И не то чтобы пользователи совсем перестали интересоваться планшетами, ведь релиз нового устройства наверняка оживил бы интерес. Но производители сознательно отказываются от развития этого сегмента рынка.
Сейчас даже сложно вспомнить, какой из недавно выпущенных Android-планшетов становился хитом продаж. Среди релизов прошлого года — Samsung Galaxy Tab S2, LG G Pad II и Sony Xperia Z4. Кто-то помнит их основные параметры? Публиковали ли профильные сайты обзоры, сравнительную характеристику функций или первые краш-тесты? Даже если что-то и было, то в памяти пользователей не отложилось.
Есть несколько причин того, что планшеты утратили популярность и одна из них — посредственность. Не меньше десятка устройств на Android представлены в одной ценовой категории, так же одинаково выглядят. Между продуктами от разных производителей практически нет функциональных различий, а сами компании перестали получать от них прибыль.
Вторая причина — у вас скорее всего уже есть планшет, который нормально работает и нет причин покупать новый. На нём уже установлен Facebook, Netflix, Kindle для чтения книг и Rozetka для заказа подарков. Браузер и почта работают, редко обновляются и не «зависают» — так зачем обращать внимание на новые планшеты?
Третье и самое очевидное — смартфоны увеличиваются. Два флагмана, представленные на MWC-2016 имеют экраны размером 5,1 дюйма (Samsung Galaxy S7) и 5,3 дюйма (LG G5). Ровно такой же, 5,3 дюйма, была диагональ экрана у первого планшета южнокорейцев Samsung Galaxy Note. Раньше мы бы назвали новинки из Барселоны «фаблетами» или «планшетофонами», но сегодня такие размеры уже в порядке вещей для мобильного телефона. Большие смартфоны вошли в привычку и пользователи отказываются от лишнего девайса, единственная ценность которого — размер экрана — утратила эксклюзивность.
Пришло время смириться с тем фактом, что планшеты отходят в прошлое. Apple ещё неплохо продаёт новейший iPad, но дизайнерам компании всё труднее создавать различия между смартфонами с большим экраном и планшетами с маленьким.
Не исключено, что планшеты ещё вернутся, как альтернатива ноутбуку, цифровой холст для художников или другой специфический продукт для определённой аудитории. Но производителям придётся изменить всю концепцию и предназначение устройства, потому что сейчас смартфоны полностью заняли нишу «большого экрана».
Источник: TechCrunch