Должны ли журналисты и блогеры писать в интернете всё, что думают — мнение Medium-автора

Блогер под псевдонимом Saul of Hearts на платформе Medium опубликовал пост о том, стоит ли журналистам, блогерам, знаменитостям писать в социальных сетях и блогах своё настоящее мнение о происходящем.

Мы решили опубликовать краткий перевод этой заметки, тем более, что регулярно встречаем в соцсетях дискуссии на тему этической дилеммы: стоит ли публично заявлять то, что думаешь, не скрывать свою личную жизнь и критиковать что-либо.

Почему все паникуют

Как только вы хотите построить серьёзную карьеру в медиа-бизнесе в роли менеджера, или достичь чего-то в выбранной области деятельности или пойти в журналисты — вам тут же начинают советовать: «Не пишите о наркотиках, даже если вы когда-то курили травку или принимали LSD. Не публикуйте фото с мероприятий на фестивале Burning Man. Упаси вас боже говорить или писать о своих сексуальных наклонностях, ориентации или восприятии людей с другой ориентацией. Вообще ничего не записывайте в смартфоне или планшете, что может вас скомпроментировать, если устройство украдут или взломают».

Все мы знаем, что в интернете написанное пером (клавиатурой) нельзя не то что «вырубить топором», но и удалить раз и навсегда. Бесспорно, для тех, у кого крупная должность в корпорации, семья, ипотека и проект всей жизни ценой в пару миллионов, это — правильный совет. Проблема лишь в том, что 99% из нас не относятся к этой группе людей.

СМИ раскрутили истерию вокруг публичности высказываний в интернете: Анита Саркисян и «геймерсгейт», травля Белл Нокс за прошлое порно-актрисы, утечка писем СЕО Snapchat Эвана Шпигеля, взломы кремлёвской почты хакерами-активистами — лишь несколько громких примеров за пару лет. А на менее глобальном уровне таких примеров и того больше. И глядя на это, начинаешь бояться, что любой пост в Facebook станет концом твоей личной жизни, работы в каком-то обычном офисе и что под твоим домом тоже будет дежурить толпа папарацци.

Но правда заключается в другом

Большинство из нас совсем никому не интересны. Ни наш взгляды, ни ваши вкусы — у вас нет армии недоброжелателей и конкурентов, которые только и ждут, когда вы оступитесь, вы обычный человек. Да, возможно, что-то из ваших высказываний кого-то заденет, кто-то из ваших друзей или знакомых будут думать о вас плохо — но есть разница между тем, чтобы быть публично известным или просто что-то публиковать.

Когда вы много времени проводите в интернете, днями сидите в соцсетях или часто пишете в свой личный блог, создаётся ложное впечатление, что весь мир за вами следит (особенно глядя на число «лайков», подписчиков, комментариев, ретвитов). У вашего блога или профиля в соцсети много подписчиков — и кажется, что каждый ваш пост прочли уже все ваши знакомые и даже прохожие на улице. Но правда заключается в другом: большинству людей просто всё равно. Не все, кто «лайкнул» ваш профиль в дейтинг-сервисе, с тех пор следит за вашей личной жизнью. Не все, кто вас читает постоянно, каждый день заходят проверять, что вы написали в блоге по поводу политики или экономики.

Если люди от вас отписываются за провокационные посты или за те взгляды, которые вам присущи — вряд ли вы станете о них скучать: признайтесь честно, вы даже не знали большинство из них ни в реальной жизни, ни в интернете.

Даже когда вы в резюме указываете ссылки на свои публикации или сайты, высока вероятность того, что половина работодателей не станет их даже просматривать. Никто не станет «гуглить» вас на предмет взглядов о ГМО, женщинах, религии, политических партиях или вегетарианстве (да, все говорят, что HR’ы и специалисты по мониторингу кадров так делают, но на самом деле чаще нет, чем да).

Рискуйте на здоровье

Лучше рискнуть и высказать, что вы думаете на самом деле, чем скрыть проблему или ситуацию, в которой вы оказались. Уязвимость или противоречивость взглядов — это тоже часть вас самих, вы никуда не сможете от этого «сбежать». Если это часть вас — живите жизнью, а не остерегайтесь осуждения совершенно неизвестных вам людей.

Вы — СЕО стартапа, но съездили на Burning Man и сфотографировали пляски в чём мать родила и думаете, выкладывать ли фото в альбоме для друзей? Выкладывайте. Вы решили завязать с карьерой на Уолл-Стрит и уйти в индустрию «фильмов для взрослых»? На здоровье — это ведь ваша жизнь.

Не стоит свою жизнь в интернете вести, постоянно оглядываясь через плечо, полагает блогер со странным ником — и мы в редакции, пожалуй, присоединимся к нему. Никто не станет скриншотить ваш профиль в Tindr, гуглить ваши старые демо-записи в студии, когда вы пьяным орали что-то под гитару, никто не будет вас шантажировать школьными снимками. А если и станут — значит, у вас есть огромный авторитет, социальный капитал, круг подписчиков в десятки тысяч человек. И в конечном итоге, вы всё равно выиграете: всё, что не некролог — это своего рода известность и привлечение внимания к вам.

Запостить и пожалеть о чём-то — это так же, как сделать что-то, и потом об этом пожалеть. Но вот о несделанном люди жалеют куда чаще, как подсказывает наш опыт. Быть профессионалом — не значит быть пресным и закрытым человеком «в футляре». Думайте, пишите, не бойтесь показаться кому-то неприятным — это всего лишь жизнь, а не презентация медиа-проекта.

Читайте также:

Ефективне керування творчою командою: ключові аспекти для успіху у контент-індустрії

5 способів монетизувати креативний контент

Про бото-фермы и фейковых инфлюенсеров

4 психологічні тактики, які використовують копірайтери для написання заголовків