Как сетевые игры в одном помещении потеряли свою актуальность

Ещё недавно так называемые LAN-вечеринки – когда парочка игроков приносили в один дом свои компьютеры, соединяли их по локальной сети и сутки напролёт играли – были так же регулярны, как дискотеки в клубах. А сегодня нам приходится объяснять всем и каждому, что же такое «LAN-вечеринки». Что произошло?

Ушли, ушли те старые-добрые времена, когда люди, усевшись в одной комнате кружком, весело «рубились» в Quake и Unreal Tournament, улюлюкая над поверженными противниками, и шумно отмечая каждую победу. Сегодня молодёжь, рассевшаяся по креслам и диванам в одной комнате, не поднимает головы от смартфона или планшета, изредка обмениваясь короткими фразами в духе: «Зацени!», «LOL», «Like!». В современных играх даже нет функции игры по локальной сети – все играют через интернет. Наверное, так в своё время чувствовали себя и пользователи почившей FIDO, наблюдая, как сокращается количество «поинтов» в «эхе».

Нет, конечно, сегодня есть масса возможностей поиграть с друзьями по сети. А развитие сервисов интернет-телефонии позволяет в режиме реального времени точно так же, как раньше, шутить над противником, которому только что поставил смачный «хэдшот» в CS: Global Offensive, но… Нет в таких посиделках той неуловимой атмосферы, той самой «души», что была когда-то.

lanparty1

Равные возможности

Современные онлайн-игры буквально пронизаны насквозь системами прогресса. Сделай то – получи возможность сделать это, чтобы сделать следующий шаг. Новый уровень персонажа открывает вам новые способности и оружие. Таким образом, игрок видит свой собственный прогресс, чувствует, что время, проведённое в игре, было потрачено не зря. И в целом его всё устраивает. Там и тут разработчики вставляют платное содержание, так что если вам чего-то не хватает – всегда можно докупить оружие, внешний вид или новое приключение. Всё это гарантирует, что большинство игроков никогда не уйдут.

Одержимость этими системами «прогресса» нацелена на стили игры, которые используются в онлайне. Они делают игру более увлекательной и серьёзной, нежели легкомысленные LAN-партии. Ежедневные практики по несколько часов позволяют игроку рано или поздно нащупать стратегию для той или иной ситуации, что может быть весьма проблематично в несколькочасовой локальной игре. В результате, в онлайн-игре человек постепенно видит свой прогресс, в то время, как в сражениях в одном помещении он всегда будет оставаться условным «лузером». С другой стороны, в LAN-играх большую роль играли личные навыки игрока, в то время как в современных интернет-сражениях квалификация падает под натиском умышленного уравнивания сторон. Вы сильны в той или иной игре? Отлично, вас будут регулярно забрасывать на серверы, где сражаются настоящие мастодонты.

В этом кроется и главное преимущество современных видеоигр. LAN-пользователям, которые «погибли» в ходе матча, нужно было дожидаться, когда закончится локальная сессия игры, в лучшем случае коротая время в режиме наблюдателя. Теперь же скорость и динамизм игровых сессий существенно возросли, и человек не теряет времени зря. Кроме того, в LAN-играх некоторые пользователи могли оказываться в заведомо более выгодных условиях – появляясь в стратегически удобном месте карты, или сохраняя более мощное оружие из прошлой партии. Современные же игры предоставляют всем равные возможности.

lanparty2

Конец и начало

Все те люди, которым когда-то было очень интересно сидеть в плохо проветриваемом помещении, сражаясь по локальной сети, просто повзрослели – чтобы не сказать, «постарели». Им уже неинтересно проводить целый день за одной-двумя играми, когда онлайн-сессии предлагают динамику и широкое разнообразие. Они наизусть выучили привычные схемы и могут с закрытыми глазами пробежать по de_dust2, они не глядя палят из любимого оружия туда, где совершенно точно через секунду появится голова противника. Их старая-добрая LAN-игра стала для них слишком старой и слишком доброй. Она больше не бросает вызов.

Как-то незаметно современные онлайн-игры всё же стали лучше любой компании друзей, которая предсказуемо реагирует на победы и поражения. Поэтому сегодня пользователи с головой бросаются в омут очередной «Call of Duty», где за балансом следят быстро открываемые навыки, которые, в то же время, не открываются слишком быстро и не превращают вас (или ваших соперников) в непобедимых суперменов. В LAN-партиях была душа – в онлайн-битвах появился баланс и вызов даже для тех людей, которые многократно изучили каждую карту, и по звуку выстрела отличают один «ствол» от другого. Онлайн-игры предлагают множество самых разных испытаний – начиная с совместного противостояния накатывающим ордам зомби, и заканчивая многопользовательскими сражениями с участием гигантских боевых роботов. И что странно, даже пресловутые гигантские боевые роботы из нашумевшей Titanfall совершенно не ломают отточенный, выверенный баланс.

Да, вы больше не можете собраться с друзьями в одной комнате и на сутки изолировать себя от окружающего мира, если хотите играть в современную игру. Потому что современной игре требуется тот самый «окружающий мир». Забудьте о тех временах, когда вы «прожигали» пяток болванок, и раздавали всем участникам LAN-тусовки по клонированному образу – теперь вы можете считать себя счастливчиком, если в очередной игре не требуется ваш номер телефона для запуска. Шумные посиделки с приятелями канули в прошлое, прогресс не стоит на месте. Быть может, это не так уж плохо.