Новостные боты, персонализация и смартфоны — тренды в медиа от редактора Monday Note

Выживет ли новостная индустрия в наш технологичный век — зависит от её способности подстраиваться под новые сценарии поставки уникального контента, интересного пользователю. А персонализация новостей для каждого отдельного человека потребует особых инструментов, главным из которых могут стать боты.

Самих по себе классных статей и аналитики недостаточно для постоянно роста аудитории и стабильной монетизации издания — нужно поддерживать вовлечённость читателя, его зависимость от новых публикаций. Это признали все более менее солидные издания. Поток ресурсов с переписанными друг у друга новостями мельчает, не все справляются с задачей «подсадки» читателями именно на свой сервис. И хотя в наши дни всё ещё остались сайты, которые надеются удержать аудиторию автоматическим видео посреди новостного блока или всплывающими картинками, их дни уже сочтены, — уверен Фредерик Филоу (Frederic Filloux), редактор с многолетним стажем, член Международной ассоциации маркетинга газет и глобальной сети издателей.

Frederic-Filloux-thumb-1600xauto-3957

Вот его версия тех изменений, которые в самом ближайшем будущем ждут онлайн-медиа:

  • инвестиций больших новостных редакций в  «лучшие таланты отрасли» не смогут обеспечивать рост аудитории, одной успешной кампании будет недостаточно для стабильного интереса читателей.
  • Действующие бизнес-модели также перестают работать. Во-первых, потому что читатели массово переходят на мобильные устройства, а там монетизация пока не настроена и возможности рекламы ограничены. Заставить платить читателя та ещё задача: ведь платные материалы должны быть действительно уникальными и захватывающими — такое под силу не каждой редакции.
  • Переход издания в социальные сети может стать неплохим решением, однако распространение контента по правилам социальных платформ может обернуться золотыми наручниками, когда вид и содержание материала диктуются не редакционной политикой, а «третьими лицами». Кроме того, издания не смогут контролировать покрытие аудитории, ведь только Facebook знает, что и кому он показывает в ленте новостей.
  • Каждому изданию, чтобы выжить в нелёгкой борьбе с конкурентами и онлайн-технологиями придётся стать совершенно незаменимым спутником повседневной жизни пользователя. А для этого придётся общаться с аудиторией и вовлекать её в интерактивные процессы.

С учётом всего этого, медиа пора искать новые инструменты не только для развития, но и для продолжения своей деятельности. Кому-то посчастливится удерживать аудиторию знаком качества известного бренда, — это может сработать, но ненадолго. Кто-то до последнего будет отказываться верить в начало нового времени — и не справится с его вызовами.

Наверняка будут и те, кто попробует шагнуть дальше и полностью переосмыслить взаимодействие читателя с интернет-изданием. Сегодня поставка контента работает в основном по принципу пуш-уведомлений: редакция публикует статью на сайте, отправляет её на все свои платформы, десктопные и мобильные, в социальные медиа на свои страницы. Проверенный, но уже не такой действенный метод привлечения читателей. Чем тут помогут боты? Фредерик считает, что есть несколько сценариев.

Для начала следует уяснить, что есть два вида алгоритмов: деловой, связанный с поступками человека и разговорный бот. В применении к новостям первый вид будет выглядеть довольно грубо и обобщённо. По сути, он будет работать как цифровой ассистент для поиска информации в интернете. На запрос:  «Найди мне последние новости о противостоянии Тима Кука и ФБР» алгоритм выдаст все возможные статьи и заметки об этом деле, какие только отыщутся в поисковиках. При этом он автоматически отберет новейшие публикации, не особенно заботясь об их содержании и времени выхода, так что скорее всего вы обнаружите в выборке множество повторов и перепечаток, которые уже читали.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Фредерик приводит пример разговорного бота в мобильном приложении Quartz, которое полностью обновило подход к поставке новостей читателю. Этот алгоритм проводит более интеллектуальный поиск, основываясь не только на содержании материалов, но и на последней активности пользователя. Если он заметит, что последний раз читатель был онлайн в 03:00, то по вашему утреннему запросу выдаст примерно следующий ответ: «Пока Вас не было в интернете, появились новые данные о скандале вокруг расшифровки смартфона террориста. Публикации об этом есть на Washington Post, The NYTimes и The Intercept. Какую из них открыть?»

Алгоритм может уточнить, загружать ли вложенный в статью PDF-документ на 35 страниц; скачать ли обзор на новую книгу автора, которого пользователь постоянно читает, появившуюся в магазине Amazon; сообщить о новом этапе в уголовном расследовании, которым интересовался читатель и даже напомнить, о каком именно расследовании идёт речь.

В распоряжении разговорного бота следующий набор инструментов, который полезен читателю и на который следует обратить внимание создателям контента:

  • NLP (Natural Language Processing) для понимания запросов и подготовки ответов;
  • отслеживание открытых страниц для показа только не прочитанных материалов;
  • понимание глубины вовлечённости пользователя в разные темы. Если вы интересовались заявлениями от Apple, но гораздо больше времени потратили на статью о предстоящем футбольном матче, — алгоритм учтёт это в своих рекомендациях;
  • алгоритм запоминает интересы пользователя не только как перечень отдельных тем, но и различает вовлечённость и давность заинтересованности в предмете;
  • выборка основывается на длине текста, релевантности и давности публикации;
  • бот учитывает регулярные подписки и отдельно рассказывает о выгодных акциях на интересующих пользователя ресурсах;
  • не только самые популярные темы транслирует алгоритм. Если пользователь однажды прочитал о мобильном приложении, но технология не стала самой обсуждаемой темой сезона, то алгоритм всё равно поможет отслеживать новости о программе;
  • бот синхронизируется с другими сервисами пользователя: мессенджерами, приложением для заметок, Slack и электронной почтой, куда можно переслать ссылку на ту или иную статью.

Новые алгоритмы поставки новостей оставляют только два вопроса, которые в завершение обзора озвучивает Филоу:

  1. Как научить бот предполагать, рекомендовать или предугадывать, что будет наиболее интересно читателю?
  2. Кому доверить разработку информационного бота, который будет за вас решать, что и где читать в интернете? Работа всех изданий кардинально изменится с распространением новой практики чтения новостей, но с финансовой, конкурентной и культурной точки зрения не изданиям следует поручить работу над алгоритмом. Оптимальным кажется привлечение технологической компании для выхода на новостной рынок с качественным новым IT-продуктом.

Источник: Mondaynote | Фото: One Man and His Blog

Читайте также:

У 22% миллениалов нет друзей

Цифровое внедрение: почему следует с этим считаться

Слишком много: переизбыток товаров онлайн

Большие надежды низкотехнологического смартфона