6 заблуждений, касающихся коллективного финансирования

Мы живём во время интернет-возможностей. Наши повседневные действия, связанные с интернетом, ещё 50 лет назад казались чем-то невероятным. Мы можем говорить со всем миром – и, что самое интересное, просить весь мир о помощи.

XXI век действительно можно назвать временем больших возможностей. Умный, талантливый, изобретательный? Придумал что-то, что очень нужно миру, и хочешь наладить массовое производство и заработать на своей идее? Нет ничего проще – даже не нужно ходить «на поклон» к олигархам. Огромное количество сайтов коллективного финансирования готово помочь любому человеку в привлечении средств на его проекты. Был бы проект достойный.

Тем не менее, коллективное финансирование не лишено и обратной стороны. О процессе группового собирательства денег на видеоигры мы уже рассказывали – на этот раз поговорим о мифах, которые окружают этот нестандартный и привлекательный способ финансирования своих проектов. Выходя на сайт для коллективного финансирования, не помешает заранее избавиться от распространённых заблуждений.

crowdfunding1

Заблуждение №1: Узнаваемость кампании – это просто

Если бы привлечь внимание к своему проекту было легко и просто, все люди мира забросили бы работу и приступили к изобретательству. На деле, на том же Kickstarter в любой момент времени размещены тысячи активных проектов и шанс, что именно ваша конкретная страница появится у кого-то в закладках, — примерно 1:1000. Даже если проект обошёл по популярности все другие и деньги собраны всего за 3 дня – это значит лишь то, что проект стал звездой одного сайта. Да, вы распродадите первую партию, созданную для заказчиков. Но не умрёт ли бренд сразу после окончания поставок – зависит от работы, которую вы готовы проделать в дальнейшем.

Заблуждение №2: Хорошая идея = успешная кампания

Нет. Это далеко не так. Заблуждение, которое уже попортило немало крови тем, кто выходил на сайт коллективного финансирования. Человек ленив, и ему нужно обязательно подробно рассказать, насколько хорошую вещь он вот-вот купит. Самые успешные кампании по сбору средств были в большей мере шоу, и в меньшей – списком технических характеристик.

Думать над рекламой своего продукта нужно задолго до того, как с конвейеров сойдут первые изделия. Увы, но даже лекарство от рака людям, скорее всего, придётся «продавать».

Привлекательная графика, забавный ролик, эффектное оформление – всё это гораздо важнее, чем сухие строчки. Коллективное финансирование – это только во вторую очередь идея. Для того, чтобы получить деньги этого мало. Идеей нужно заразить.

Заблуждение №3: Коллективное финансирование – лучшее решение

Ещё одно опасное заблуждение, которое сбивает с толку людей, считающих, что их гениальный продукт появится как-то сам по себе. Вы умеете планировать бюджет? Знаете, как рассчитать траты на, скажем, дизайнера или инженера? Нет? Начинайте учиться. Чтобы разумно воспользоваться результатами кампании, нужно управлять тысячами долларов и тратить сотни человеко-часов, прежде чем вы получите хотя бы $1 прибыли.

Успешная кампания — это только начало пути. Нужно завершить производство, получить необходимые разрешения, подписать документы, обработать заказы… Может, если ваш продукт так уж хорош, стоит пойти в крупную компанию? Корпорации чуют прибыль и не пройдут мимо перспективного проекта. Вы сможете творить, а скучные административные занятия будут переброшены на тех, кто знает в них толк.

Заблуждение №4: Собирать с «нуля»

Давайте задумаемся: а что вы будете делать, если вам не удастся собрать требуемую сумму? Пожертвования автоматически вернутся к инвесторам, а мир останется без очередного изобретения. Ах да, ещё на вашем бренде или имени появится клеймо неудачника. «Это яйцерезка от тех самых парней, которые год назад не собрали даже тысячи долларов! Ну, ну…» – вот как будут воспринимать ваш следующий продукт.

Как это ни абсурдно, но хотя бы минимальный бюджет на производство первой партии придётся раздобыть без участия коллективного финансирования. Кроме того, стартовый капитал позволит так или иначе снизить требуемую сумму – $1 тыс. собрать несоизмеримо легче, чем $10 тыс.

crowdfunding4

Заблуждение №5: У акулы нет друзей

Если у предпринимателя нет хоть сколько-нибудь существенной сети заинтересованных в его деле знакомых или соратников – лучше не начинать. Планируя кампанию по сбору средств, учитывайте тот простой факт, что вы никому не интересны. Зачем абстрактному Джону тратить свои деньги на то, чтобы вы могли реализовать свои амбиции? Мало кто даст больше доллара на неизвестный продукт – просто примите это как данность.

Таким образом, если вы планируете собрать $10 тыс., нужно привлечь к проекту 10 тыс. человек, заинтересованных в продукте. Бизнес по сей день живёт по закону джунглей – здесь выживают сильнейшие. Разумеется, это не значит, что не стоит пробовать. Но выходя на сайт коллективного финансирования, учтите – вас никто не любит. С самого начала вы никому не нужны.

Заблуждение №6: Kickstarter – лучше всего

Kickstarter – просто один из многих сайтов для краудфандинговых кампаний. Так уж сложилось, что он обладает определённой узнаваемостью. Но для некоторых проектов он просто не годится. Не поленитесь изучить рынок и посмотреть, на какой платформе что продвигают – в зависимости от продукта может найтись и площадка, которая предлагает лучшие варианты.

А если для реализации проекта требуются существенные финансовые вливания, возможно нужно подумать не о коллективном финансировании, а о коллективном инвестировании – тогда есть смысл обратить внимание на куда более серьёзных партнёров, чем среднестатистический пользователь интернета (который, может быть, закинет на ваш проект $3, а может и нет).

Читайте также:

Таємниця числа Фібоначчі. Чому воно настільки популярно?

Суперкомп’ютер MIT здатний аналізувати веб-трафік усього інтернету

Як обійти технологію розпізнавання облич? Спроби дослідників

Для чего нужен Facebook Dating?