6 вещей, о которых должен помнить разработчик игр для Facebook

Что бы кто ни говорил, а доминирующую позицию в социальной сети Facebook сегодня уверенно удерживают игры. Мы собрали шесть простых, и, прямо скажем, довольно очевидных вещей, о которых должен думать каждый разработчик такой игры.

Почему мы проговариваем простые и очевидные вещи? Потому что сегодня как раз о них все и забывают.

Посмотрите на рейтинги популярности приложений в социальной сети — их открывают такие продукты как Candy Crush, Pet Rescue Saga, Top Eleven, Shadowgun, Hay day. Во главе рейтинга стоят маленькие и часто недооценённые всеми игры для социальных сетей. Каждый месяц в любую из вышеперечисленных игр играет порядка 250 млн пользователей Facebook. Последний раз когда мы проверяли, Facebook заработал на играх $218 млн, а разработчики в общей сложности получили примерно $450 млн — напомним, речь идёт о квартале. Почему бы не отхватить от этого чудесного «пирога» свой кусок?

Индустрия мобильных игр сегодня – одна из самых быстроразвивающихся на планете, та самая «золотая жила», которую так старательно ищут люди, мечтающие разбогатеть. Аналитики предрекают, что к 2016 году этот рынок увеличится минимум вдвое. Смартфоны и планшеты становятся всё более доступными, а популярность социальных сетей уверенно растёт. В среднем пользователь заходит в Facebook 14 раз в день, что составляет, примерно, 24% всего времени, проведенного онлайн. Но почему из сотен тысяч игр одни становятся всенародными хитами, а другие исчезают в безвестности? Причина в том, что некоторые разработчики забывают самые простые вещи.

gamesfb2

Тезис 1: Выгода, а не свойство

Скажите, а почему вообще игрок должен возвращаться к вашему приложению больше одного раза в неделю? Потому что вы хотите заработать денег, старались и вообще вы – «хорошие парни»? Увы, бизнес так не работает, иначе весь мир только и занимался бы разработкой игр для Facebook. Ваша игра должна выделяться, быть лучше, интереснее, оригинальнее. Должна быть такой игрой, которая непременно станет для пользователей обязательной частью распорядка дня. Найдите что-то своё – всем уже надоели очередные вариации на тему Candy Crush и Angry Birds. В вашей игре должен быть стимул к продолжению игрового процесса.

gamesfb3

Тезис 2: Один хорошо, а два — лучше

Ваша игра должна изначально быть социальной. В неё должно быть весело играть в одиночку, но очень весело — вдвоём с другом. Ещё лучше – пусть в неё будет нереально весело играть втроём, вчетвером, впятером и так далее. Взаимодействие с друзьями — это то, что делает игру увлекательной и вызывает желание запустить её снова. Социальные игры намного дольше удерживают внимание пользователей, нежели обычные мобильные. Если вы просто ставите рекорд – это очень мило. Но если ваш смартфон сообщает вам, что ваш друг обошёл вас в той или иной игре – это побуждает к действию, вызывает желание зайти в социальную сеть и установить новый рекорд.

gamesfb4

Тезис 3: Хорошие игры легкодоступны

Серьёзно, почему-то об этом постоянно забывают. Увлекательная Facebook-игра доступна всегда и везде – она есть в веб-версии, она есть на мобильных платформах, в социальных сетях. В неё можно играть и на iPhone, и на планшете, и на обычном компьютере. Совершенно бессмысленно выпускать эксклюзив: игра «только для Facebook» значительно менее интересна, чем игра, позволяющая вам без лишних проблем играть с пользователями других сетей. Кроссплатформенность сегодня популярна как никогда.

gamesfb5

Тезис 4: Понимание – ключ к процветанию

Найдите оптимальный способ монетизации своей игры. Вы ведь не хотите делать что-то, что не приносит деньги, не так ли? Разработайте свою игру, и разместите её на Facebook. Совершенствуйте её, пока не «увидите, что это хорошо», а потом разработайте платформу, ориентированную на мобильных игроков. И всегда думайте о тех, для кого вы делаете эту игру. Вы должны чётко представлять свою аудиторию, их желания, их возможности, их страсти и увлечения. Вы должны чётко понимать, что и как они думают. Вы должны знать их желания, чтобы управлять ими, и правильно нацеливать рекламу. Возлюбите своего потребителя как самого себя, и он воздаст вам сторицей.

gamesfb1

Тезис 5: Оптимизация расходов

Даже если вы — матёрый разработчик с громким именем, вы должны помнить об оптимизации своих расходов. Если вы тратите на команду программистов больше, чем приносит вам ваш (пускай и неимоверно раскрученный и популярный) продукт, то вы проигрываете эту «партию». Нет ничего зазорного в том, чтобы экономить на том, на чём стоит сэкономить. Если вы — новичок в бизнесе, возможно, вам пригодится нечто наподобие сервиса Parse: специальной облачной платформы для разработки мобильных приложений под iOS и Android. Разумеется, это только один из примеров, но даже при помощи такого набора инструментов для создания игр вы можете выпустить свой оригинальный продукт.

gamesfb6

Тезис 6: Большой новый мир

Зачем концентрироваться на одном рынке, если сегодня вам доступен весь мир? Аудитория социальной сети Facebook сегодня превышает отметку в 1,2 млрд человек. Вы только вдумайтесь: на нашем маленьком «голубом шарике» живёт 7 095 217 980 человек. Грубо говоря, каждый седьмой человек, встреченный вами в любой точке Земного шара, зарегистрирован в Facebook. Выпуская игры для этой социальной сети, вы можете говорить сразу со всей планетой. В вашу игру могут играть потребители из России, Украины, Германии, Франции, Великобритании, США, Японии… К чему это всё сказано? Думайте, как заинтересовать всех сразу. Выпуск игры для Facebook можно сравнить с визитом в гигантский сад. Всё что нужно – просто «протянуть руку», и сорвать спелый «фрукт».

Читайте также:

Як у Facebook вигадали кнопку «Мені подобається» і змусили нас змагатися за популярність

Make-A-Video: система штучного інтелекту, яка створює відео з тексту

Що про вас знає Facebook і як видалити цю інформацію?

Торкнутися Метавсесвіту: як працює прототип тактильних рукавичок від Meta