9 маркетинговых ошибок, которые могут дорого обойтись бизнесу

Бизнес теряет клиентов, прибыль и партнёров не только из-за ошибок руководителей или исполнителей. Маркетологи могут навредить проекту и его финансовым показателям не меньше, чем неумелые менеджеры. Вот 9 маркетинговых ошибок, которых лучше избегать.

1. Незнание величины CPA (стоимости привлечения)

Чтобы точно охарактеризовать, сколько затрат потребуется для реализации на практике того или иного маркетингового метода, лучше всего считать CPA. Проблема состоит в том, что на ранней стадии большинство брендов и проектов не могут чётко посчитать привлечения.

Поэтому, не стоит весь бюджет «складывать в одну корзину»: начните с малых тестовых кампаний, чтобы оценить СРА по разным площадкам и форматам.

2. Незнание показателя конверсии

Неплохо бы знать ответ и на вопрос, сколько из посетителей, привлечённых на сайт, конвертируются в продажи. А если текущая конверсия низкая при высоком трафике, то что именно не срабатывает: качество привлечённого трафика, вашего продукта или вашего сайта?

Для сужения критериев оценки можно оценить конверсию по рекламной кампании и уровень ретаргетинга на сайте.

3. Клиентская воронка, с которой никто не работает

Вкладывать деньги надо не только в технологии, но и в решения проблем клиентов, получая от них отдачу. Приоритетные направления для маркетингового бюджета можно определить при помощи клиентской воронки, выделив основные направления дистрибуции и каналы попадания на сайт, которые продают наиболее эффективно и часто.

Есть разные тактики стимулирования нижней и верхней точки «воронки», выбор зависит от того, какие задачи для вас первичны: «снять сливки» с малого, но стабильного и часто платящего сегмента, или же стимулировать продажи среди тех, кто только «присматривается» и мало покупает, хотя заходит часто на ваш сайт.

4. Неумение составить долгосрочный рекламный бюджет

Долгосрочное планирование — это не только умение посчитать, сколько денег уйдёт на получение определённого числа кликов на конкретной соцмедиа-площадке. В долгосрочном планировании рекламных бюджетов важны, также, умения посчитать затраты на:

  • контекстную и баннерную рекламу в рамках длительных кампаний;
  • привлечение подписчиков в соцсетях (продвигаемые посты и оплачиваемые клики);
  • поисковая оптимизация и постоянные ссылки;
  • кросс-канальное продвижение и узнаваемость бренда за пределами онлайн-сервисов или площадок.

Нельзя при этом ориентироваться исключительно на стоимость клика или средний бюджет кампании, используйте набор показателей, которые помогут уточнить, на что именно и в каком периоде будет уходить рекламный бюджет.

5. Отсутствие A/B тестирования

Вы никогда не можете с уверенностью сказать, насколько хороши продукт, приложение или сайт, пока не дадите его «пощупать» целевой аудитории. Зачастую фокус-группы не дают полной информации, поэтому рекомендовано использовать «полевые» тесты – их результаты более достоверны.

Для изучения реакции пользователей на те или иные опции на посадочных страницах, в приложении и сервисах наиболее эффективно А/В тестирование (когда каждая из подгрупп целевой аудитории получает доступ к определённому набору опций).

6. Отсутствие ретаргетинга для посетителей сайтов и подписчиков рассылки

Ретаргетинг помогает «собрать» и вернуть тех, кто пытается «отвалиться» в узких местах клиентской воронки, а также активизировать покупки среди тех, кто уже давно знает ваш бренд, но пока не покупает сам продукт.

Обширное поле для ретаргетинга — маркированные изображения на сайте и в электронной рассылке, платные контент-кампании и показ рекламных предложений по итогам изучения определённых товаров или услуг на вашем сайте.

7. Отсутствие корпоративного блога

Сколько корпоративные блоги ни хоронили, а их всё равно продолжают читать. Прежде чем вкладывать деньги в рекламу на сторонних платформах, попробуйте развивать контент-маркетинг на основе того, что уже есть «внутри» вашего проекта, стартапа или компании. Ваш информационный потенциал наверняка недооценён.

8. Путаница в целях

Бюджеты бывают разными, ограничения финансового и нефинансового толка — тоже разными. Прежде чем приступать к составлению бюджетов и поиску «узких мест» в своих финансовых возможностях, потратьте немного времени на прописывание целей.

Цели для стартапа или компании могут включать:

  • Достижение определённого числа подписчиков
  • Достижение заданного уровня конверсии
  • Определённый уровень читателей в соцсетях или повторных публикаций (охват аудитории)
  • Заданное число участников оффлайн-мероприятия
  • Сбор конкретного количества электронных адресов в базе для рассылки
  • Число скачиваний приложения
  • Число показов рекламы в ходе рекламной кампании

Если помимо первичных у вас есть и вторичные цели, не забудьте каждую из таких вторичных задач маркетинга связать с конкретной первичной целью.

9. Невнимательность в соцмедиа-маркетинге

Среди ошибок, часто встречающихся в рекламных кампаниях для соцсетей, — нежелание отвечать на вопросы (или просто тот факт, что представители компаний и брендов забывают отвечать на вопросы). Если вы не готовы отвечать на вопросы аудитории, лучше вообще ничего не затевать.

Если предпочитаете отвечать на клиентские запросы не в интернете, а по телефону или в центрах обслуживания клиентов, лучше всего публично подтвердить, что вы получили вопрос, и просить о направлении дальнейших запросов по email. Даже на пресс-релизы нужно реагировать, если их обсуждают в соцсетях или в онлайн-СМИ. Любой заданный вопрос можно и нужно переводить в плоскость получения публичных ответов.

По материалам: entrepreneur.com

Читайте также:

Всередині імперії OnlyFans: секс, вплив і нова американська мрія

5 конструкторів онлайн опитувань, які зроблять ваш маркетинг краще

Voice commerce: що це та як бізнес користується цим трендом сьогодні

Як скоротити посилання: 5 зручних та надійних сервісів