Между двух реальностей — кто выиграет в битве AR против VR в 2016 году?

И виртуальная, и дополненная реальность существуют уже несколько десятилетий, но внимание широкого круга пользователей, а также маркетологов они привлекли только в последнее время. Устройства и программы для технологии виртуальной реальности сейчас популярны, им пророчат активное развитие в 2016 году. Дополненная реальность, в свою очередь, уже становится неотъемлемой частью ежедневной работы многих пользователей. Чтобы помочь в разграничении технологий, специалисты решили выделить основные черты виртуальной и дополненной реальности.

robotbattle

Виртуальная реальность (VR) — для контента и рекламы

Более миллиона подписчиков онлайн-версии The New York Times получили устройство для виртуальной реальности Google Cardboard. YouTube и Facebook внедрили поддержку видео в формате виртуальной реальности. Технология всё больше распространяется среди популярных онлайн-ресурсов. Почему она наилучшим образом подходит для донесения контента? Потому что когда на вас надет шлем, вы погружаетесь в информацию целиком и не отвлекаетесь на проверку электронной почты, обновление статуса в соцсетях или лёгкий флирт в Tinder.

Это преимущество является одновременно и слабостью виртуальной реальности. Захватывающий мир, в который погружается человек, прерывает связь пользователя с настоящим моментом, не позволяет полноценно взаимодействовать с физическими объектами и другими людьми. Виртуальная реальность отлично подходит для изучения отдельного предмета, но неудобна для интерактивного взаимодействия с реальным миром.

Контент, безусловно, важен — и погружение аудитории в одну тему особенно пригодится в рекламной индустрии; но виртуальная реальность не станет неотъемлемой частью ежедневной жизни пользователя, которому интересны интерактивные действия и контакт с другими людьми.

Дополненная реальность (AR) — для повседневной жизни

В отличие от виртуальной, дополненная реальность не отрывает нас от физического мира, а вставляет дополнительные метки, текстовые комментарии, уведомления или картинки для удобства пользователя. Эту технологию также пытались взять на вооружение рекламщики, в результате чего появились постеры, содержание которых можно было увидеть только при наведении камеры смартфона или планшета на такой плакат.

Пожалуй, самым известным экспериментом с дополненной реальностью можно считать очки Google Glass, которые могли подсказывать владельцу интересные данные прямо на ходу. Проект оказался настолько амбициозным, насколько и провальным — ни разработчики, ни рядовые пользователи не проявили массовой заинтересованности в возможностях устройства. Хотя в медицине и на производстве очки используются довольно успешно и эффективно.

IT-отрасль продолжает искать варианты успешного внедрения дополненной реальности в жизнь потребителя. Корпорация Microsoft разрабатывает свой вариант устройства HoloLens и обещает уже в начале этого года выдать разработчикам инструменты для создания программ дополненной реальности. Та же Google инвестирует полмиллиарда долларов в проект дополненной реальности Magic Leap, детали которого широкой публике пока неизвестны.

15VIRT-tmagArticle

И дополненная, и виртуальная реальность открывают широкие возможности в сфере маркетинга и обещают абсолютно новый опыт для рядового пользователя. При этом виртуальный мир (как более глубокий) предполагает больше усилий в разработке. Обозреватели ожидают пик распространения массовых программ в конце 2016 или в начале 2017 года.

Источник: TechCrunch

Читайте также:

Adobe представила прозору AR-вітрину Project Glasswing. Відео

Штучний інтелект змінить сферу туризму раз і назавжди

Роль технологій майбутнього в сучасній електронній комерції

П’ятірка трендів FashionTech: що нас чекає в майбутньому?