Дополненная реальность логистики — как работает украинский продукт ARhouse

В прошлом году проходила преакселерационная программа «Эксперимент 42» для стартапов, на базе коворкинга «Терминал 42» в Одессе. Сегодня мы предлагаем вам историю об одном из участников, который успешно прошёл программу и уже приступил к тестированию на предприятиях. Приложение ARhouse улучшает автоматизацию и скорость работы на складах с помощью дополненной реальности, а как это работает нам разъясняли сооснователи проекта Александр Себов и Дмитрий Пичугин.

Александр Себов презентует ARhouse в «Эксперименте 42»

Александр Себов презентует ARhouse в «Эксперименте 42»

Как работает технология

В ARhouse мы используем дополненную реальность для визуальной ориентации по маршруту кладовщика и навигации непосредственно по стеллажу с товаром. Кроме AR, мы также используем indoor-навигацию для построения маршрута по складу, подобно тому, как это делает автомобильный навигатор для создания маршрута движения.

Главное преимущество нашего продукта в том, что мы работаем с любыми CRM-системами заказчика и нет необходимости покупать дорогостоящее оборудование. Система работает как мобильное приложение, вам лишь нужно скачать его на своё мобильное устройство. Для полноценного использования ARhouse потребуется смартфон или планшет с операционной системой Android, доступ-обмен CRM-клиента с нашей системой. Для использования сервиса навигации в помещении мы оборудуем склад датчиками, работающими по технологии iBeacon.

Сейчас мы тестируем ARhouse непосредственно на действующем складе. Для нас очень важно, чтобы ARhouse работал должным образом и прежде чем выводить его на рынок нам необходимо убедится, что всё работает идеально.

О рынке и конкуренции

Компания Amazon задаёт тон глобальной складской индустрии, но их продукты ориентированы на западный рынок. Наша же технология будет доступна украинскому бизнесу. ARhouse использует самые передовые технологии такие как Indoor navigation и Augmented Reality, таким образом, наш продукт обладает технологическими возможностями для взаимодействия с другими прогрессивными решениями. Например, мы очень хотим интегрировать ARhouse с очками дополненной реальности.

Мировой рынок технологий виртуальной и дополненной реальности вырастет более чем вдвое в нынешнем году, — такой прогноз дают в аналитической компании International Data Corporation. По прогнозам ABI Research, продажи устройств дополненной реальности в период с 2015 по 2020 будут демонстрировать стабильный рост, к 2020-му поставки AR-устройств достигнут 21 млн единиц. Конечно, крупнейшим рынком сбыта AR- и VR-технологий являются США. Там продажи составят $4,3 млрд в 2017 году, против $2,6 млрд в Азиатско-Тихоокеанском регионе и $2,5 млрд в Западной Европе. Для украинского бизнеса технология Augmented Reality пока что не является чем-то обыденным. Но радует тот факт, что владельцев бизнеса интересует рынок продуктов оптимизации процессов, есть интерес и желание испытать ARhouse у себя.

Презентация ARhouse в компании Filip Morris

Презентация ARhouse в компании Philip Morris

Об участии в «Эксперимент 42»

Александр Себов: Для нас одной из главных целей программы была возможность проверить свою идею. Мы однозначно достигли её и то, что мы сменили вектор развития, наш пивот в самом начале — наилучшее тому подтверждение. Решившись на «Эксперимент 42», мы смогли ответить на самый важный вопрос — зачем нужен наш продукт. Такие программы, помимо знаний, могут существенно упростить жизнь начинающему предпринимателю и сэкономить деньги инвестору.

О планах и команде

Дмитрий Пичугин: В 2017 году планируем запустить проект в 5 компаниях и довести количество пользователей до 100 человек. У нас уже есть договорённости о развёртывании ARhouse на складских предприятиях, после завершения тестирования. Также будем внедрять новые возможности продукта и расширять команду. Сейчас нас пятеро: сооснователи Александр Себов и Дмитрий Пичугин, Наталья Савченко, ответственная за UX/UI, разработчики Михаил Николаев и Дмитрий Читанава.

ЧИТАЙТЕ О ДРУГИХ УКРАИНСКИХ СТАРТАПАХ: