Виталий Кедык, Wishround: «Краудфандинг не подходит для групповых покупок в интернете»

[responsivevoice_button voice=”Russian Female” buttontext=”Прослушать”]

Старшие представители поколения «нулевых» ещё могут вспомнить пренеприятнейшую героиню фильма «Служебный роман» Шуру, постоянно одолевающую сотрудников напоминаниями о грядущих взносах на юбилеи, свадьбы и т.д. Благодаря проекту Wishround больше не придётся сбрасываться на ненужные для вашего сотрудника, друга или родственника подарки — он сам выберет то, что ему хочется, а вы сможете внести свой вклад в осуществление его желания. О том, как это работает, рассказал один из сооснователей платформы Wishround Виталий Кедык:

wr_logo_main

— Виталий, для начала расскажите нашим читателям о том, как возникла идея создания вашего проекта?

Мы с Юрой Шевченко работали в крупной IT-компании Terrasoft. Я занимался розницей и e-commerce, Юра — банками и финансовыми организациями. Мы часто задумывались о собственном проекте, в котором можно применить уже имеющийся опыт. Компания быстро росла, появлялись новые сотрудники, мы переехали в новый офис. Возникла проблема «паломничества» инициативных сотрудников по этажам с бумажкой, где отмечалось, кто сдал деньги на именинников. В принципе, так идея и родилась.

— О вашем детище уже не раз писали украинские СМИ. Насколько активные контакты с прессой помогают в продвижении проекта?

Мы знаем, что PR важен. Мы работаем с деньгами, так что присутствие в информационном поле конкретного человека должно повысить доверие к сервису в момент, когда нужно скинуться.

— Привлекали ли вы инвестиции или вкладывали только собственные средства?

Запустились с минимальной функциональностью на свои средства. К сожалению, запуск произошёл не в самое светлое для отечественного e-commerce время, поэтому привлекать средства пришлось раньше, чем мы планировали. В феврале закрыли раунд с фондом BeValue.

— Планируете ли вы подавать заявку или участвовать в акселерационных инкубационных программах? Если у вас уже был такой опыт, чему он вас научил?

Мы являемся портфельной компанией GrowthUP Дениса Довгополого и Николая Савина. Мне кажется, нам акселерационная программа пошла на пользу; но мы взяли из неё совсем не то, что большинство молодых предпринимателей. Нам было важно переключиться с «корпоративного» мышления на «предпринимательское». По поводу участия в акселераторах в будущем — думаем. Наш бизнес — инфраструктурный. Очень важную роль в нём играет Business Development. Будем смотреть на акселераторы с хорошим нетворком в электронной коммерции в Европе.

— Чем ваш «список желаний» отличается от аналогичных сервисов? В чём «фишка», за которую стоит полюбить Wishround?

Мы — не список. Более того, сейчас у нас есть ограничение на одно желание. Одно из основных наших отличий заключается в твёрдом убеждении насчёт того, что групповые покупки не могут быть отдельным краудфандинговым сайтом, ведь это нелогично. Это просто способ оплаты на сайте. При этом, больше всего выгод от таких покупок получает именно интернет-магазин. С одной стороны, с каждой коллективной покупкой магазин получает более одного покупателя для развития, с другой – начинает работать friend-to-friend маркетинг, что привлекает дополнительный качественный трафик.

В зависимости от категории товаров, от 5% до 10% всего купленного в интернете было куплено для подарка. Уже сейчас многие крупные интернет-магазины за рубежом ищут оптимальные решения для качественного обслуживания таких покупок.

Snimok_3031301520895

— Если не секрет, поделитесь показателями вашего проекта. Вышли ли вы на окупаемость к настоящему моменту?

Нет. По плану должны выйти на операционную окупаемость в следующем году. Мы сейчас в поисках дополнительных способов монетизации.

— Планируете ли в связи с этим набирать новых людей в команду?

На текущий момент команда полностью сформирована. Мы стараемся подбирать людей по персональным компетенциям, а не по профессиональным. Важно с первых дней поддерживать правильную культуру. У нас уже даже были первые увольнения.

— Расскажите немного о том, как обычно проходит ваш рабочий день

Просыпаюсь около 7:00 (хочу выработать привычку просыпаться немного раньше). Минут 40 привожу себя в порядок и завтракаю дома. В зависимости от дня недели либо занимаюсь спортом, либо медитирую и учу язык. Всегда в пути слушаю подкасты или аудиокниги. Где-то с 9:00-9:30 в офисе. Обед плавающий, могу совсем забыть пообедать. Около 18:00-19:00 стараюсь переключиться хотя бы на час на какой-то ивент или онлайн-курсы. Иногда успеваю вечером поиграть с ребёнком дома. После 22:00 обычно отвечаю на не срочные письма и разгребаю отложенные задачи, планирую следующий день. Встречи стараюсь назначать на один день в неделе. Иногда люблю уйти из офиса и сидеть в каком-то заведении (когда есть какие-то креативные задачи, требующие концентрации). Ложусь спать около 01:00.

— В процессе развития стартапа всегда нужны источники вдохновения. Какие сайты, книги или занятия вас вдохновляют?

Сейчас недостатка в информации нет, важно научиться правильно её фильтровать. Я читаю несколько блогов по digital marketing, подписан на несколько рассылок, периодически проскакивают ссылки от людей, которым я доверяю. 2 раза в неделю в расписании стоит задача «Reading List», когда я пытаюсь это переварить. Я потребляю много аудиоконтента, стараюсь с пользой проводить время в пути. Чередую книги и околоотраслевые подкасты. Читайте то, что хорошо идёт. У меня это супер стандартный список пока. Есть набор маст-рид (Сет Годин, Пол Грем, Стив Бланк, Питер Тиль, Эрик Райс, Джек Траут) — читается всё на одном дыхании. «Черный Лебедь» и «Антихрупкость» Нассима Талеба зашли через аудио. Не уверен, что осилил бы по-другому. Люблю читать книги-кейсы, по типу «Доставляя счастье» или Onward.

Ещё я фотографирую. В последний год очень мало, к сожалению. Вот вы спрашиваете, а я вспомнил, что пора бы погулять по городу 🙂

— Напоследок — ваши пожелания нашим читателям

Нам пока рано давать советы. Из того, что сработало для меня — важно сделать первый шаг. Когда выходишь из зоны комфорта, открываются возможности, о которых ты и не представлял.

 

Главное фото: «Часопыс»