Возможен ли симбиоз Apple и Facebook в работе над VR и iPhone 8

Мы знаем, что в голове у Тима Кука, но всем интересно, а что на уме у Марка Цукерберга? Известный блогер Роберт Скобл (Robert Scoble) задумался над тем, кому может быть выгоден симбиоз Apple и Facebook.

Согласно нескольким источникам, следующий iPhone будет выполнен в корпусе из цельного прозрачного стекла (многослойное стекло Gorilla Glass в комбинации с другими поликарбонатными материалами, что обеспечит защиту при падении) с интегрированным OLED-экраном следующего поколения. Он будет обладать более высокой частотой кадров и полигональным процессингом, чем настольный компьютер с видеокартой Nvidia 1080. Кроме того, предусмотрено, что смартфон можно будет вставить в шлем/очки с датчиком определения фокуса глаз. В результате новый iPhone будет поддерживать ту же технологию трёхмерной проекции голограмм, что и Microsoft HoloLens.

Датчик определения фокуса глаза также обеспечит новый тип пользовательского интерфейса. Смартфон будет оснащён 3D-сенсором следующего поколения от Primesense (эта компания была недавно куплена Apple). 600 инженеров работают в Израиле исключительно над этим новым датчиком. Кроме того, согласно инсайдерским данным, на которые ссылается Скобл, батарею и антенны спрячут в кромке экрана,  а основная часть электроники разместится в нижней части телефона.

Почему именно сейчас

В 2017 году исполнилось 10 лет с момента выхода первого iPhone. Новый аппарат станет первым продуктом, представленным в новой потрясающей штаб-квартире Apple. И это будет кардинально новая модель в индустрии.

Qualcomm продемонстрировал работу виртуальной реальности с простой и дешёвой камерой с 6-ступенчатой моделью свободы действий, чего ранее не было в смартфонах. Добавьте сюда сенсор, способный определять даже небольшие изменения в глубине картинки. Вы смотрите сквозь стекло в режиме смешанной реальности (только представьте, что это даст играм наподобие Pokemon GO) — либо в шлеме, либо удерживая телефон в руке. Покупка Apple стартапа Metaio лишь подтверджает такой сценарий развития событий. А если в новый iPhone будет интегрирована функция виртуальной, дополненной и смешанной реальности (VR/AR/mixed) — это сделает телефон от Apple самым инновационным гаджетом до конца 2017 года.

Что сможет противопоставить Марк Цукерберг для успешной конкуренции с такими возможностями iPhone? Если верить прогнозам, Apple сможет продать 60 млн новы“ «айфонов» за один уикэнд. Напомним, объём продаж iPhone 7/7+ за первые выходные с момента начала продаж достиг 40 млн экземпляров (и это безо всяких VR и AR).

Для сравнения, Google раздал только 10 млн своих «бесплатных» Google Cardboard. HTC продала около 100 тыс. очков Vive. Продажи Sony Playstation VR — порядка 1 млн. Шлем Samsung Gear VR — чуть больше 1 млн. А распиаренные Oculus Rift не добрались даже до отметки в 1 млн проданных устройств. Если на этот рынок выйдет Apple, поизойдёт то же, что в своё время случилось с выходом IBM в мир персональных компьютеров. И менеджменту Facebook стоит задуматься над тем, чтобы направить всю команду Oculus на работу со смешанной реальностью, полагает Скобл.

«Рынок на троих»

Топ-менеджеры Microsoft уже сделали свой выбор: стратегия компании сегодня выглядит как связка «облако + Hololens». Корпорация стоимостью $455 млрд ставит на смешанную реальность. Эксперты уверены, что потребители уже через 3-4 года будут носить очки смешанной реальности от Microsoft, Magic Leap, Apple, Amazon, Meta, и некоторых китайских вендоров. В Facebook либо должны сделать ставку на аналогичные технологии, либо признать, что они пропускают на своё поле новых конкурентов. Кстати, именно по этой причине Microsoft приобрела LinkedIn, считает Скобл: софтверный гигант (по его мению) станет применять HoloLens для демонстрации контента изс оцсетей.

Почему бы Марку не заключить  мегасделку с Apple, имея 1 млрд пользователей в Facebook, Instagram и WhatsApp?  Добавьте дроны и датацентры, которые строит Facebook по всему миру, — и Apple вместе с Facebook может организовать большую совместную сделку, в центре которой находится VR и смешанная реальность. У Facebook — наилучшие соцсети; а у Apple нет ни времени, ни ресурсов, чтобы построить аналогичную платформу. Зато у Apple есть каналы продаж, которых нет у Facebook. Нужны магазины, чтобы продавать технологии совмещённой реальности. Потребитель должен надеть шлем или очки VR, чтобы понять, в чём преимущества технологий ещё до покупки.

Бренд Apple престижен и обожаем, чего не скажешь Facebook. Конечно, все мы используем Facebook, но вряд ли мы его любим, как Apple, отмечает Скобл. Tesla и Mercedes и другие автобренды — также любимы и обожаемы. И если выходить на рынок с новым брендом смешанной реальности, то лучше делать это под новой торговой маркой, как это сделали в Microsoft при запуске HoloLens.

Apple располагает огромными финансовыми ресурсами для инвестиции в развивающиеся рынки. Кроме того, Apple наладил хорошие отношения с Голливудом и музыкальной индустрией. Facebook также располагает некоторыми ресурсами, однако они не велики в сравнении с Apple. Плюс Facebook не приобретает производитей различных датчиков и прочих технологий, как делают это в Apple, говорит Скобл.

По его мнению, слова Тима Кука о том, что дополненная реальность более важна, чем виртуальная реальность (хотя последняя тоже важна) — сигнал для таких компаний, как Facebook. Смешанная (гибридная) реальность будет охватывать всё: VR, AR и комбинацию первого и второго, когда виртуальные миры плавно перетекают в реальный. И в следующие три года мы увидим больше новых продуктов и технологий, чем (возможно) за всю историю человечества. Миллиардные инвестиции пойдут на разработку 3D-датчиков, сенсоров для глаз, экранов, GPU, искусственного интеллекта и контента, основанного на дополненной и виртуальной реальности. А для тех, кто не хочет пропустить ключевые тренды в «железе», советуем обратить внимание на такие публикации:

По материлам VirtualReality Pop