Возможен ли симбиоз Apple и Facebook в работе над VR и iPhone 8

Мы знаем, что в голове у Тима Кука, но всем интересно, а что на уме у Марка Цукерберга? Известный блогер Роберт Скобл (Robert Scoble) задумался над тем, кому может быть выгоден симбиоз Apple и Facebook.

Согласно нескольким источникам, следующий iPhone будет выполнен в корпусе из цельного прозрачного стекла (многослойное стекло Gorilla Glass в комбинации с другими поликарбонатными материалами, что обеспечит защиту при падении) с интегрированным OLED-экраном следующего поколения. Он будет обладать более высокой частотой кадров и полигональным процессингом, чем настольный компьютер с видеокартой Nvidia 1080. Кроме того, предусмотрено, что смартфон можно будет вставить в шлем/очки с датчиком определения фокуса глаз. В результате новый iPhone будет поддерживать ту же технологию трёхмерной проекции голограмм, что и Microsoft HoloLens.

Датчик определения фокуса глаза также обеспечит новый тип пользовательского интерфейса. Смартфон будет оснащён 3D-сенсором следующего поколения от Primesense (эта компания была недавно куплена Apple). 600 инженеров работают в Израиле исключительно над этим новым датчиком. Кроме того, согласно инсайдерским данным, на которые ссылается Скобл, батарею и антенны спрячут в кромке экрана,  а основная часть электроники разместится в нижней части телефона.

Почему именно сейчас

В 2017 году исполнилось 10 лет с момента выхода первого iPhone. Новый аппарат станет первым продуктом, представленным в новой потрясающей штаб-квартире Apple. И это будет кардинально новая модель в индустрии.

Qualcomm продемонстрировал работу виртуальной реальности с простой и дешёвой камерой с 6-ступенчатой моделью свободы действий, чего ранее не было в смартфонах. Добавьте сюда сенсор, способный определять даже небольшие изменения в глубине картинки. Вы смотрите сквозь стекло в режиме смешанной реальности (только представьте, что это даст играм наподобие Pokemon GO) — либо в шлеме, либо удерживая телефон в руке. Покупка Apple стартапа Metaio лишь подтверджает такой сценарий развития событий. А если в новый iPhone будет интегрирована функция виртуальной, дополненной и смешанной реальности (VR/AR/mixed) — это сделает телефон от Apple самым инновационным гаджетом до конца 2017 года.

Что сможет противопоставить Марк Цукерберг для успешной конкуренции с такими возможностями iPhone? Если верить прогнозам, Apple сможет продать 60 млн новы“ «айфонов» за один уикэнд. Напомним, объём продаж iPhone 7/7+ за первые выходные с момента начала продаж достиг 40 млн экземпляров (и это безо всяких VR и AR).

Для сравнения, Google раздал только 10 млн своих «бесплатных» Google Cardboard. HTC продала около 100 тыс. очков Vive. Продажи Sony Playstation VR — порядка 1 млн. Шлем Samsung Gear VR — чуть больше 1 млн. А распиаренные Oculus Rift не добрались даже до отметки в 1 млн проданных устройств. Если на этот рынок выйдет Apple, поизойдёт то же, что в своё время случилось с выходом IBM в мир персональных компьютеров. И менеджменту Facebook стоит задуматься над тем, чтобы направить всю команду Oculus на работу со смешанной реальностью, полагает Скобл.

«Рынок на троих»

Топ-менеджеры Microsoft уже сделали свой выбор: стратегия компании сегодня выглядит как связка «облако + Hololens». Корпорация стоимостью $455 млрд ставит на смешанную реальность. Эксперты уверены, что потребители уже через 3-4 года будут носить очки смешанной реальности от Microsoft, Magic Leap, Apple, Amazon, Meta, и некоторых китайских вендоров. В Facebook либо должны сделать ставку на аналогичные технологии, либо признать, что они пропускают на своё поле новых конкурентов. Кстати, именно по этой причине Microsoft приобрела LinkedIn, считает Скобл: софтверный гигант (по его мению) станет применять HoloLens для демонстрации контента изс оцсетей.

Почему бы Марку не заключить  мегасделку с Apple, имея 1 млрд пользователей в Facebook, Instagram и WhatsApp?  Добавьте дроны и датацентры, которые строит Facebook по всему миру, — и Apple вместе с Facebook может организовать большую совместную сделку, в центре которой находится VR и смешанная реальность. У Facebook — наилучшие соцсети; а у Apple нет ни времени, ни ресурсов, чтобы построить аналогичную платформу. Зато у Apple есть каналы продаж, которых нет у Facebook. Нужны магазины, чтобы продавать технологии совмещённой реальности. Потребитель должен надеть шлем или очки VR, чтобы понять, в чём преимущества технологий ещё до покупки.

Бренд Apple престижен и обожаем, чего не скажешь Facebook. Конечно, все мы используем Facebook, но вряд ли мы его любим, как Apple, отмечает Скобл. Tesla и Mercedes и другие автобренды — также любимы и обожаемы. И если выходить на рынок с новым брендом смешанной реальности, то лучше делать это под новой торговой маркой, как это сделали в Microsoft при запуске HoloLens.

Apple располагает огромными финансовыми ресурсами для инвестиции в развивающиеся рынки. Кроме того, Apple наладил хорошие отношения с Голливудом и музыкальной индустрией. Facebook также располагает некоторыми ресурсами, однако они не велики в сравнении с Apple. Плюс Facebook не приобретает производитей различных датчиков и прочих технологий, как делают это в Apple, говорит Скобл.

По его мнению, слова Тима Кука о том, что дополненная реальность более важна, чем виртуальная реальность (хотя последняя тоже важна) — сигнал для таких компаний, как Facebook. Смешанная (гибридная) реальность будет охватывать всё: VR, AR и комбинацию первого и второго, когда виртуальные миры плавно перетекают в реальный. И в следующие три года мы увидим больше новых продуктов и технологий, чем (возможно) за всю историю человечества. Миллиардные инвестиции пойдут на разработку 3D-датчиков, сенсоров для глаз, экранов, GPU, искусственного интеллекта и контента, основанного на дополненной и виртуальной реальности. А для тех, кто не хочет пропустить ключевые тренды в «железе», советуем обратить внимание на такие публикации:

По материлам VirtualReality Pop

Читайте также:

Цікаві природні явища на Марсі та їх наслідки

Теорії змови про 5G, або чому люди бояться нових технологій

Подальші плани NASA або для чого потрібна місячна космічна станція?

Як стати дата-саентістом: сім більш зручних способів, ніж онлайн-курси