8 простых рекомендаций для более эффективной работы от The Guardian

Эволюция сделала человека занятым созданием. Для пещерного человека круг дел был весьма ограничен, да и ничто не отвлекало от них; а в ХХІ веке приходится изо всех сил бежать, чтобы оставаться на месте (помните Королеву из сказки Льюиса Кэролла?) — да ещё и бороться с постоянно растущим количеством отвлекающих факторов.

В мае 2016 года немалый резонанс в прессе вызвало сообщение, что Париж — город с самой короткой рабочей неделей, но при этом показатели продуктивности Франции на порядок выше, чем в Великобритании. В чём же секрет? Возможно те, кто способны выжать из своей деятельности максимум в кратчайшие сроки, следуют каким-то негласным правилам? Таких навыков не дают ни в школе, ни в университете, утверждают в редакции The Guardian, — но научиться такому можно самостоятельно, если проявить настойчивость.

Погрузитесь в работу

Если вы работаете дома, закройтесь в комнате, наденьте шумоподавляющие наушники — и полностью сосредоточьтесь на поставленной задаче. Звучит до смешного просто, но это – один из лучших приёмов. Если вы привыкли работать с несколькими заданиями одновременно, то поначалу будете чувствовать себя дискомфортно, сосредотачиваясь лишь на одном задании. Возможно, вас утешат недавние исследования, которые показали: люди, пытающиеся взять на себя слишком много, справляются с многозадачностью хуже всего.

А для тех, кто хочет улучшить свои навыки погружения в рабочий процесс, пригодятся следующие наши материалы:

Не боритесь с отвлекающими факторами

Те, кто работают быстрее и лучше, не сражаются с отвлекающими факторами. Вместо борьбы с ветряными мельницами они работают «короткими подходами» с высокой степенью концентрации на деле, которым заняты (т.е. преуспевают, качественно выполняя один проект). Если они спросят себя: «Закончил /-ла ли я сегодня дело, важное для меня или моей компании?», то ответ будет утвердительным.

Для заядлых прокрастинаторов советуем прочесть:

Упрощайте

В силу своих привычек мы продолжаем тратить время на что-либо несущественное. Старайтесь не начинать нового дела, не спросив себя: «Важно ли это на самом деле?» Обычно мы отвечаем «да», даже не успев сделать сознательный выбор. Может быть, стоит относиться к чему-то проще? Сократите количество электронных писем и отчётов. Лаконичность в личных делах и работе сэкономит время не только вам, но и всем остальным.

Тем, кто хочет освоить мастерство чёткости в формулировании своих мыслей и завершении своих дел, советуем также прочесть:

Найдите свой ритм

Все задачи, требующие от вас интеллектуального труда, стоит делать утром. Хотя в это время суток и есть соблазн разобрать папку «Входящие» вместо работы, запомните: перейдя 70-летний рубеж, вы вряд ли будете горды тем, что у вас всегда горел индикатор «0 новых email’ов».

Тратьте первые 60 минут дня на одно или два действительно важных задания. Можете записать эти дела накануне вечером – наш мозг любит чёткие задания и намерения.

Для тех, кто хочет овладеть искусством управляться с электронной почтой, рекомендуем почитать:

Определите круг своих обязанностей

Сколько времени вы тратите на работу, в которой не особо преуспеваете? Вы сможете работать гораздо продуктивнее, если чётко осознаете (обговорите с начальством при необходимости) свою роль и начнёте заниматься тем, в чём хороши.

Как выбрать занятие себе по душе? Обратите внимание на эти материалы:

Не превращайтесь в роботов

Не переусердствуйте в своём желании всегда и везде быть эффективным. Вы – не робот. Сосредоточьтесь на каком-нибудь одном важном деле, которое требует глубокого осмысления и творческого подхода.

Для тех, кто хочет сконцентрироваться, рекомендуем:

Будьте честны

Зачастую именно наши укоренившиеся привычки мешают нам быть продуктивными. Если вы часто скучаете на вялотекущих встречах или лихарадочно обрабатываете несколько задач одновременно – скорее всего, вы боретесь за место под солнцем в ХХІ веке. Довольно характерная для нашего времени картина, — однако в скором времени это должно измениться. Всегда помните о том, что работодатели предпочитают креативных, инициативных и энергичных работников, а не смертельно усталых, малопродуктивных исполнителей.

На эту тему советуем вам прочесть:

Избегайте подобных статей 🙂

Парадокс заключается в том, что вы никогда не будете выполнять всю необходимую работу. Или сделаете это в удобное для вас время. Но если вы бросите читать эту стать и начнёте работать прямо сейчас – можете гордиться: первый шаг к успеху уже сделан.

Источник: The Guardian