8 простых рекомендаций для более эффективной работы от The Guardian

Эволюция сделала человека занятым созданием. Для пещерного человека круг дел был весьма ограничен, да и ничто не отвлекало от них; а в ХХІ веке приходится изо всех сил бежать, чтобы оставаться на месте (помните Королеву из сказки Льюиса Кэролла?) — да ещё и бороться с постоянно растущим количеством отвлекающих факторов.

В мае 2016 года немалый резонанс в прессе вызвало сообщение, что Париж — город с самой короткой рабочей неделей, но при этом показатели продуктивности Франции на порядок выше, чем в Великобритании. В чём же секрет? Возможно те, кто способны выжать из своей деятельности максимум в кратчайшие сроки, следуют каким-то негласным правилам? Таких навыков не дают ни в школе, ни в университете, утверждают в редакции The Guardian, — но научиться такому можно самостоятельно, если проявить настойчивость.

Погрузитесь в работу

Если вы работаете дома, закройтесь в комнате, наденьте шумоподавляющие наушники — и полностью сосредоточьтесь на поставленной задаче. Звучит до смешного просто, но это – один из лучших приёмов. Если вы привыкли работать с несколькими заданиями одновременно, то поначалу будете чувствовать себя дискомфортно, сосредотачиваясь лишь на одном задании. Возможно, вас утешат недавние исследования, которые показали: люди, пытающиеся взять на себя слишком много, справляются с многозадачностью хуже всего.

А для тех, кто хочет улучшить свои навыки погружения в рабочий процесс, пригодятся следующие наши материалы:

Не боритесь с отвлекающими факторами

Те, кто работают быстрее и лучше, не сражаются с отвлекающими факторами. Вместо борьбы с ветряными мельницами они работают «короткими подходами» с высокой степенью концентрации на деле, которым заняты (т.е. преуспевают, качественно выполняя один проект). Если они спросят себя: «Закончил /-ла ли я сегодня дело, важное для меня или моей компании?», то ответ будет утвердительным.

Для заядлых прокрастинаторов советуем прочесть:

Упрощайте

В силу своих привычек мы продолжаем тратить время на что-либо несущественное. Старайтесь не начинать нового дела, не спросив себя: «Важно ли это на самом деле?» Обычно мы отвечаем «да», даже не успев сделать сознательный выбор. Может быть, стоит относиться к чему-то проще? Сократите количество электронных писем и отчётов. Лаконичность в личных делах и работе сэкономит время не только вам, но и всем остальным.

Тем, кто хочет освоить мастерство чёткости в формулировании своих мыслей и завершении своих дел, советуем также прочесть:

Найдите свой ритм

Все задачи, требующие от вас интеллектуального труда, стоит делать утром. Хотя в это время суток и есть соблазн разобрать папку «Входящие» вместо работы, запомните: перейдя 70-летний рубеж, вы вряд ли будете горды тем, что у вас всегда горел индикатор «0 новых email’ов».

Тратьте первые 60 минут дня на одно или два действительно важных задания. Можете записать эти дела накануне вечером – наш мозг любит чёткие задания и намерения.

Для тех, кто хочет овладеть искусством управляться с электронной почтой, рекомендуем почитать:

Определите круг своих обязанностей

Сколько времени вы тратите на работу, в которой не особо преуспеваете? Вы сможете работать гораздо продуктивнее, если чётко осознаете (обговорите с начальством при необходимости) свою роль и начнёте заниматься тем, в чём хороши.

Как выбрать занятие себе по душе? Обратите внимание на эти материалы:

Не превращайтесь в роботов

Не переусердствуйте в своём желании всегда и везде быть эффективным. Вы – не робот. Сосредоточьтесь на каком-нибудь одном важном деле, которое требует глубокого осмысления и творческого подхода.

Для тех, кто хочет сконцентрироваться, рекомендуем:

Будьте честны

Зачастую именно наши укоренившиеся привычки мешают нам быть продуктивными. Если вы часто скучаете на вялотекущих встречах или лихарадочно обрабатываете несколько задач одновременно – скорее всего, вы боретесь за место под солнцем в ХХІ веке. Довольно характерная для нашего времени картина, — однако в скором времени это должно измениться. Всегда помните о том, что работодатели предпочитают креативных, инициативных и энергичных работников, а не смертельно усталых, малопродуктивных исполнителей.

На эту тему советуем вам прочесть:

Избегайте подобных статей 🙂

Парадокс заключается в том, что вы никогда не будете выполнять всю необходимую работу. Или сделаете это в удобное для вас время. Но если вы бросите читать эту стать и начнёте работать прямо сейчас – можете гордиться: первый шаг к успеху уже сделан.

Источник: The Guardian

Читайте также:

10 неймовірних TED Talks про управління часом, які слід дивитися прямо зараз

Негласные правила дистанционной работы

Новые технологии улучшат образование вашего ребёнка, но не его творческий потенциал

Как компании используют технологии для отслеживания работников